ВОЛШЕБСТВО ЦВЕТА

Настоящим выпуском мы начинаем путешествие по необъятному миру средств визуализации смысла. В этом мире уживаются лингвисты, семантики, художники, дизайнеры, архитекторы и многие-многие другие профессии, а также неповторимые индивидуальности вроде композитора Скрябина или поэта Вознесенского.

Начнем с самого простого и доступного - ЦВЕТА. 

Хорошо украсить выпуск рассылки яркой картинкой или пуще того видеороликом!.. - но всё это выливается в сотни килобайт, а то и мегабайты, отчего модемы несчастных читателей вашей рассылки раскаляются добела, а телефонные линии наглухо блокируются информационными пробками.

Между тем немалого эффекта можно добиться и обычной раскраской ваших текстов, подбором цвета фона и рамок, что практически невесомо в отношении размеров выпусков.

Предпочтения цветов у каждого читателя выпусков вашей рассылки ИНДИВИДУАЛЬНЫ, и, как доказал замечательный психолог Макс Люшер, выражают глубинные особенности личности.

В тоже время существуют общие законы влияния различных цветовых оттенков на эмоции человека и общепризнанные принципы их гармонического сочетания.

Возьмем для начала цветовой круг, которым пользуются дизайнеры. Вот он:

Пройдемся по этому кольцу - под его поверхностью спрятаны действительно волшебные таинства цвета.

Темно-синий цвет  - это цвет глубокого чувства, выражающий спокойствие, удовлетворенность, чуткость и привязанность.

Сине-зеленый цвет  - резонирует в глубинах нашего подсознания с гибкостью воли и выражает настойчивость, самоутверждение, упорство и самоуважение.

Светло-желтый цвет  -  выражает поисковые грани индивидуальности, а именно спонтанность и любознательность, и связан с оригинальностью, изменчивостью, веселостью и даже в какой-то степени с эксцентричностью. 

Оранжево-красный цвет  -  это заря силы воли, в которой смешаны оттенки активной агрессии, сексуальности и стремлением к доминированию.

Это четыре базовых цвета. Надписи на представляющих их полосках  были сделаны цветом, диаметрально противоположным на кольце. Такие пары называются комплиментарными, потому что, будучи помещенными рядом, они делают друг друга ярче и живее.

В то же время всё хорошо в меру. Излишняя контрастность изображения утомляет глаз. В частности, черный шрифт на белом фоне утомителен при чтении с экрана. Поэтому рекомендуется заменять белый фон светло-серым или что-то в этом роде.

Пока мы зафиксировали самые простейшие истины - арифметику цвета. Но на их основании надстроены многие этажи цветовых стилей и изысков. Последний писк моды - хорошо знакомая многим цветовая гамма Windows XP, буквально взорвавшая многие традиции и каноны. Дизайнеры Microsoft смогли внести в краски интерфейса ощущение подсвеченности изнутри, что определенно создает праздничное настроение у пользователей.

== * * * ==

Под 4 базовых цвета Люшера хорошо подходят 4 цветовых стиля, описанных Мими Купер и Арлин Мэтьюз:

МОЛОДОСТЬ 

С понятием молодости у людей чаще всего ассоциируются яркие, энергичные цвета - красный, желтый и зеленый. Стоит лишь детям увидеть эти цвета на продукте или знаке, они сразу же понимают, что это означает. Взрослые тоже воспринимают эти цвета как молодежные и используют их, когда хотят показаться моложе, энергичнее, живее. 

ДЕЛОВИТОСТЬ  

Когда мы представляем себе энергичного, делового, авторитетного, способного, серьезного человека, то, скорее всего, думаем о мужчине или женщине в темно-сером, темно-синем или черном костюме. Такой наряд стал своеобразной униформой деловых людей. 

ПРОЧНОСТЬ 

Такие характеристики, как правило, связываются в понимании людей с темно-коричневым цветом, а также с цветами, присущими профессионализму и деловитости. Эти цвета говорят об основательности и надежности. Черный цвет присутствует в обеих категориях. Неудивительно, что руководители всех рангов больше всего любят иметь в своих кабинетах черные кожаные кресла. 

ГОРНЫЙ ВОЗДУХ  

Даже такая эфемерная субстанция, как горный воздух, имеет свои цветовые ассоциации. Мы сами не сразу придумали эту цветовую палитру, но после проведенных экспериментов поняли ее необходимость. Нежные, туманные оттенки белого, бледно-зеленого и голубого обычно связываются в сознании людей с пребыванием высоко в горах. Такие цвета оказывают освежающее и вдохновляющее действие. 

== * * * ==

Прочтя вышеизложенное, вы вполне можете расшифровать стиль выпусков "Волшебства рассылки".  Да, это вариации "Горного воздуха" на темы спонтанности и любознательности... ;0) 

В следующем выпуске мы коснемся магии аретей.

Ваш Дэ Ю                                                                            mailto:feod@narod.ru

 

Сайт создан в системе uCoz