Лара Крофт - рекодсвумен Книги Гиннесса

В 2006 году Лара Крофт удостоилась титула «Самая известная героиня видеоигр» и попала в Книгу рекордов Гиннесса. И история ее успеха на этом не кончается: в апреле 2007-го ожидается выход в свет очередной игры - Tomb Raider Anniversary с ее участием.

А начиналось все 12 октября 1996 года, когда британская фирма Core Design выпустила игру Tomb Raider I, оптимизированную под Pentium 90. Именно эта дата и считается днем рождения виртуального идола.  А годом ранее к продюсеру Core Design, Джереми Смиту явился художник Тоби Гард, дабы рассказать о своей новой идее (собственно, идея заключалась в том, что мы впоследствии увидели в Tomb Raider). Будучи без ума от древних захоронений и пирамид, Джереми Смит дал Гарду добро на работу. Несколько месяцев Тоби создавал героя игры, но так и не получил одобрения продюсера. Еще через месяц перед Смитом предстала модель Лары. "Боже мой, теперь это женщина! Вы что, не можете серьезно работать?!" - разгневался Смит, но все же предоставил художнику свободу выбора. Дальше вам известно: через некоторое время Лара Крофт предстала перед общественностью во всей своей красе, и мир по достоинству оценил фантазию Тоби Гарда.

Образ Лары стал настолько популярен, что приносил создателям невиданные доселе доходы и общемировую признательность. Разумеется, появилось множество продолжений полюбившейся всем игры. Вышло еще 6 серий и на очереди 8-я. Она единственная ВИРТУАЛЬНАЯ КИБЕРЗВЕЗДА, входящая в Топ-50 самых элитных персон США, наряду с Биллом Гейтсом и Джорджем Лукасом.
Но на этом дело не кончилось - Лара быстро вышла за рамки виртуальной реальности. Начиная с 1996 года, издатель игры фирма Eidos, стала выбирать на роль Лары Крофт наиболее подходящую по внешности реальную модель, дабы та представляла игру на презентациях. (Интересен тот факт, что разработчиком всех Томб Райдеров до сих пор осталась компания Core Design. Альянс Core Design и Eidos продолжает существовать с 1996 года.)
Конечно же, популярностью мисс Крофт просто не могли не воспользоваться и киношники. Поэтому в 2001 году выходит фильм "Лара Крофт: Расхитительница гробниц" с Анжелиной Джоли в главной роли, и в 2003 году с ней же "Лара Крофт: Колыбель жизни".  А еще - документальный фильм "Lethal & Loaded" (2001) с интервью Тоби Гаро, порно-римейк "Jewel Raider" (2001)...
Ей посвящены более 1000 интернет-сайтов, множество журнальных статей, выходят игры-подражания (вроде Nude Raider) и многое многое другое...

В чем же секрет неувядающей популярности Лары Крофт - неугомонной искательницы приключений, мастера боевых искусств и охотницы за величайшими реликвиями седой старины? Только она успешно пережила несколько поколений компьютеров и операционных систем - а ведь вместе с ними остальные виртуальные идолы канули в Лету...

Вопрос этот волнует многих - и на него даются самые разные ответы.  Вот три основных варианта:

Весьма вероятно, что все эти факторы присутствуют, хоть и в не столь демоническом виде, как их представляют авторы. Мне же представляется, что стержень личности Лары Крофт - иной, чем это представляют первые, вторые и третьи. Его могут не вполне осознавать те, кто создает образ Лары в играх и на экране, но эта линия пробивается во множестве других произведений искусства.  Это - идеал новой женщины - сильной, проницательной, инициативной. Вот что завораживает подростков, и не только их - и молодых, и зрелых и пожилых, - зрителей, веб-серферов, геймеров.  Это про нее слова песни "В царство свободы дорогу грудью проложим себе..." ;0) Грудь - это же ранговый признак у женщин: чем она выше, тем женщина сильнее.  И когда Анджелина Джоли в роли Лары - всегда с распахнутых кофтах и куртках - с грудью нараспашку идет в новые испытания и побеждает, она как бы говорит всем: "Встречайте Новую Женщину - она достойна восхищения и любви".

Пишите на feod@narod.ru

До новых встреч!
Юлий Феодоритов

 

 Источники   

Теории, концепции, прогнозы

Феномены Сети и компьютинга

На главную

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz