Зачем он нужен, Интернет?
Феномен  001

Анализ феномена СЕТЕВЫЕ НИКИ

Для начала давайте задумаемся, а имеет ли значение имя вообще? Вот семь ответов на этот вопрос:

Описание феномена "Сетевые ники", полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения.

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.
 

1. Имя - это судьба.

Как корабль назовешь - так он и поплывет (Капитан Врунгель).

Человек приспосабливается к обстоятельствам, маскируя свое Я социальными ролями. Так и с Интернетом - там действует не сам человек, а его превращенная личность - аватар. Сетевой ник является именем этого аватара - поначалу случайным, но как только аватар наберет самостоятельную силу, это имя становится ключом к его характеру и судьбе.
 

2. Имя - это игра случая.

Хоть горшком назови - только в печку не ставь (Народная мудрость).

Я человека отстаивает свой суверенитет - и все социальные роли представляет просто инструментами, которыми оно легко управляет и которые не имеют никакой обратной силы - случайны да и только... Так что имя аватара - просто случайный ярлычок для маски... (Однако не забудем, что маски прирастают к лицу не только в сказках...)
 

3. Имя - источник постоянства в зыби обстоятельств.

Человек всегда гордится тем, что начертал где-то свое имя, хотя бы на коре дерева, и всегда приходит в удивление, когда больше не находит его (Дюма-сын).

Все действия Я в Сети именуются ником, происходят как бы не от лица Я, а от лица аватара. Так создается привычка связывать свое сетевое поведение со сторонней сущностью. Чем больше это поведение отклоняется от повседневного, тем большую силу набирает аватар. У сетевых наркоманов - их еще называют в психиатрии интернет-аддиктами - аватар становится сильнее породившего его Я.
 

4. Сбросить оковы имени - значит открыться переменам.

Посейте поступок — и вы пожнете привычку, посейте привычку — и вы пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу. (Теккерей)

Смена ника позволяет ослабить доминанту аватара и дает возможность примерить на Я другие стереотипы сетевого поведения - а значит, открыть для себя новые формы отношений, иные виртуальные миры Интернета.
 

5. И в переменах мы сохраняем верность себе, своему тайному имени.

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Библия).

Обновление ников, смена сетевых масок идет в плюс, если при этом утверждаются и раскрываются глубинные качества Я. В этом смысле игру с никами можно понять как поиск подлинного имени аватара в качестве олицетворения миссии Я в Сети.

 

6. Любое, даже самое священное имя со временем обратится в прах вместе со своим носителем.

В конце концов у всех одна судьба. Смерть ждет и властелина, и раба. (Хаджиб)

Любой аватар конечен во времени - и исчезнет, будучи смещен своим преемником или даже вместе с Я. Можно закрывать на это глаза, предпочитая утешительный миф, что аватар вечен. Но зрелая стоическая позиция в том, чтобы осознать его переходящую суть - и взять максимум возможностей за отпущенный ему срок.
 

7. Великие имена живут вечно - соединяясь с именами новых поколений.

 Что тело! Истлеет — останется прах. Лишь доброе имя пребудет в веках! (Хосров)

Возможности Сети, связанные с аватаром, используются по-разному: для развлечений и отдыха или же для выражения задатков своего Я в творчестве, в создании, как говорят, "нетленки". Здесь каждый выбирает по настроению. Но есть еще одна - опасная - возможность: растрачивать свое драгоценное время в угоду махинаторам, попасть в рабство психическим вирусам (об этом мы поговорим отдельно).

 
1. Явление как созидание
Описание феномена "Сетевые ники", полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения.

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.

2. Явление как разрушение
3. Управление
 
4. Освобождение
 
5. Норма
 
6. Хаос
 
7. Мера
 
 

Если Вас заинтересовал настоящий феномен, продолжение на страничке http://icho.nm.ru/001.htm - там приведены любопытные истории сетевых ников и обсуждается их типология.

До новых встреч,
Двуглавый Юл, историк-экспериментатор

Вернуться к карте выпусков


Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz