Зареалье: феномены Сети и технологии работы с ними
Попурри 1. Экспериментальный выпуск


Салют почтеннейшей публике!

Рад сообщить, что участие читателей в управлении рассылкой набирает обороты. Число ответивших выросло втрое, а главное, доля активной аудитории заметно превзошла обычную норму реагирования на баннеры. Иными словами, вопрос к  аудитории с нашего экрана многими уже не воспринимается как нечто назойливое, а то и коварное собирание адресов для спама. Что ни говори, а этот факт вселяет надежду на разумное, доброе, вечное... ;0)

По итогам последнего опроса больше всего голосов было отдано за компьютерную эзотерику (42,6%), а вторую по размерам площадь на карте интересов заняла страна сетевых провокаций (32,8%), тогда как новые среды Зареалья заинтриговали сравнительно меньшую, но тоже довольно внушительную часть актива рассылки (24,6%).

Что ж, переместим фокус внимания на таинства... Материалы по обзору эзотерических рассылок уже собраны, и их я представлю в следующем выпуске Попурри.

А пока, чтобы не обижать сторонников и других вариантов, хочу предложить вам три феномена, в которых сплавлены сразу и священные ценности, и провокации, и виртуальные миры.

Восток, как известно, - дело тонкое... А его эзотерическая душа тем более. Поэтому тут не обойтись без определенной деликатности. Во всяком случае, талдычить на тему, к которой вы, возможно, не испытываете интереса, мне представляется совершенно недопустимым. Вот здесь и пригодится испытываемая нами интерактивная форма. Я далее обозначу суть каждого из феноменов, дам материал по нему, а подробности сообщу только тем, кого это заинтересует. Итак, начинаем:

1. Игрушка обстоятельств

В этом примере вы познакомитесь с видеопритчей относительно игры обстоятельств. Скачайте архив (64 кб) с адреса  evrika/opros.zip , распакуйте и, запустив exe-файл, примите участие в опросе о вашем отношении к зарплате (если вы ожидаете коварство со стороны экспериментальной истории, опасаетесь шалостей  хакера, или за вами охотятся все разведки мира, то спокойно пропустите этот пункт).

Как сигнал к развитию этой темы напишите автору - и в ответ я вам вышлю ссылку на другую подобную  видеопритчу, а также свою паранормальную версию её эзотерического смысла.

2. Memento Mori

Человек, в отличие от животных, обладает знанием о конечности своего существования в этом мире. Впрочем, это знание довольно неприятно, так что размышления о нем обычно быстро иссякают. И только немногие (в их числе и храбрые любители компьютерной эзотерики) отваживаются планировать свою жизнь вплоть до даты вероятной кончины.

Что это дает? Немало. Во всяком случае, переживание полноты жизни становится гораздо глубже и острее. Вспомним древний совет торопиться не спеша:  живите так, как будто этот день последний, и так, как будто впереди у вас вечность.

Об отношении жизни и смерти есть прелестная миниатюра В.Брюсова (импровизация в кафе "Десятая муза" 14 мая 1918 г.):

Ища забав, быть может, Сатана  
Является порой у нас в столице:  
Одет изысканно, цветок в петлице,  
Рубин в булавке, грудь надушена.  
И улица шумит пред ним, пьяна;  
Машины мчатся длинной вереницей…  
По ней читает он, как по странице  
Открытой книги, что вся жизнь - гнусна.  
Но встретится, в толпе шумливо-тесной,  
Он с девушкой, наивной и прелестной,  
В чьих взорах ярко светится любовь…  
 
И вспыхнет гнев у Сатаны во взоре,  
И, исчезая из столицы вновь,  
Прошепчет он одно: memento mori!  

Итак, если вы решитесь поэкспериментировать с проклятьем Сатаны и подумать в целом об отведенном вам сроке, то дело за малым - рассчитать вторую важнейшую дату вашей судьбы (у Ольги Ларионовой есть фантастическая повесть, в которой такие даты прилетели на космическом корабле - но мы то здесь не сказками занимаемся, у нас то всё предельно серьезно... ;о).

Одно время на фриварных сайтах бытовала прога Виталия Николо, которая по дате рождения рассчитывала вероятные годы сами понимаете чего. Потом эту прогу отовсюду поубирали, но, к счастью, она сохранилась в моей коллекции. Кому любопытно, можете скачать её (289 кб) с evrika/fate.zip (но если вы попробуете связаться с Виталием, то обнаружите, что он считает её розыгрышем).

В тоже время в нумерологии есть уже нешуточные попытки построения графиков жизненной активности, позволяющих прогнозировать критические зоны судьбы.

Зайдите на сайт http://galactica.ru/LifeGraph.php3 , введите дату своего рождения и запустите расчет. По оси абсцисс на получившемся графике отложены годы жизни с момента рождения, а по оси ординат - активность.

Как пишет автор сайта Александр Колесников, "Когда график идет вверх, в жизни преобладает экстравертное начало, происходит много важных событий на работе, в общественной жизни, человек к чему-то стремится, чего-то достигает. Вполне может быть, что во время одного из таких "взлетов" он или она вступят в брак. Если же график идет вниз, человек замыкается в себе, прячется от жизни, не выходит из дому. Иногда к этому побуждают реальные события – скажем, рождение ребенка, иногда – процессы внутреннего развития. Возможно, период внутренней работы необходим для того, чтобы во время следующего подъема графика человек смог принести в мир что-то новое..."

А теперь вопрос: если ваш график будет носить выраженный двухгорбый характер - пошлите пустой бланк письма на mailto:no314@mail.ru, и в ответ я вам отправлю имеющиеся у меня комментарии о природе неочевидного второго максимума активности.

3.Игра света  

Пару дней назад мне улыбнулся еще один феномен компьютерной эзотерики, который я раньше и вообразить не мог. Судьба подбросила цепочку случайных  ссылок, выведших меня на на сайт, а там я случайно сразу наткнулся на этот феномен (ничего похожего в ближайшем окружении потом обнаружить не удалось). От такого стечения случайностей, надо сказать, становится как-то не по себе...

Кому-то этот феномен может показаться очередной поделкой КСП (песня Александра Ощепкова), но по моему впечатлению, это не что иное, как сильнейшая современная мантра отстранения.

Скачайте облегченный вариант феномена с адреса evrika/igra-sveta.zip (437 кб) и проверьте сами...

Если ощутите явление психического резонанса, то отошлите бланк письма автору и получите в ответ ссылку на полноценный вариант мантры (1,7 мб) и мою версию её эзотерической сущности.

 До новых встреч!
Юлий Феодоритов
mailto:feod@narod.ru

P.S. Если на какой-то из вышеупомянутых адресов придет много писем, то я не буду терзать почту, а вмонтирую свой ответ в следующий список.

P.S.S. У нас в районной сети разгорелся яростный спор. Может, вы поможете его разрешить? Речь идет о ТРЕХ ГЛАВНЫХ ВОПРОСАХ. Одна партия считает, что это 1) Что? С кем? За что? А другие отстаивают 2) Кого? Где? Как?

А вы как думаете? Кто прав? 

Отправьте свое мнение автору, указав в теме письма номер правильного варианта. Если же вы знаете ещё более верный вариант, то поставьте в теме цифру 0 и в письме укажите свой набор ТРЕХ ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ. Лучшие варианты будут навечно помещены в Галерею Славы...

 


Материалы к Попурри 1

Видеопритча про игру обстоятельств

Комментарий ко второму взлету жизненной активности

Игра света

Видеопритча про игру обстоятельств

Вот еще видеопритча про игру обстоятельств - "Жизнь червяка"

evrika/cherviak.zip

Что в ней эзотерического?

Да не только глубина, а БЕЗДНА, которая тем сильнее затягивает, чем больше вы в неё всматриваетесь…

Ведь в подавляющем большинстве случаев мы "плывем по течению", действуем "как все", подчиняясь голосу обстоятельств, а не собственному Я. В обществе царит конформизм, родные и друзья шепчут "не высовывайся", мудрецы (Эпикур) советуют "живи незаметно", а философы (Гегель) дают понимание свободы как "сознанной необходимости" - т.е. действуй по обстоятельствам, сознательно опережая их веление.

Как говорится, "судьба играет человеком, а человек играет на трубе".

Эти притчи - о Роке. Должен ли человек выражать свою самость через бунт против рока? Или обыгрывать обстоятельства? Или смиренно следовать за их указаниями?

Как вы думаете?

 

Комментарий ко второму взлету жизненной активности

Кризис середины жизни и второй пик активности - это статистически достоверные явления, а не миф. В подтверждение этого могу сослаться на фундаментальное исследование Пельца и Эндрюса "Ученые в организациях", где этот феномен доказан для случая творческой продуктивности ученых. Но аналогичная картина существует многих других сферах общества. Вспомните хотя бы самоубийства или гибель многих поэтов в "возрасте Христа".

Объяснений этому явлению существует несколько.

Биологическое: природой особь человека рассматривается как фактор эволюции вида, поэтому после пика молодости и отработки цикла размножения  включается механизм ускоренной смерти.  Тот же, кто проходит этот кризис и выживает, испытывает активизацию памяти прошлого и потребность оценивать и учить для передачи опыта новому поколению.

Психологическое: кризис середины жизни вызван срывом с гребня успехов молодости, когда человек отчаивается из-за падения физической формы и не может поддерживать сверхвысокий темп ушедшей молодости.  Второй пик - это устойчивое размеренное творчество на сознательно организованном жизненном укладе.

Социальное: накопление культурного потенциала при обучении и его реализация в ходе профессиональной деятельности может приводить к рутине. В попытке вырваться из неё и возвратить молодость человек меняет специальность, обрекая себя на материальные лишения и неприятности. Но со временем он обретает устойчивую материальную базу, семейные заботы снижаются и можно творить без оглядки на обстоятельства.

Всё это, наверное, справедливо в какой-то мере. Однако обратимся к эзотерическому объяснению, раз уж мы выбрали это направление как предпочтительное.

В основе его лежит учение о фазах созревания Я в процессе индивидуального развития человека.  Вот эти фазы по Н.А.Носову:

1. До возраста 3-х лет телом ребенка является весь мир.  И его развитие состоит в овладении собственной телесностью. При этом происходит удвоение реальности (от мира к миру + тело).

2. С 3 до 7 лет у ребенка формируется сознание. С 7 лет ребенок - уже сознательное существо.

3. С 7 до 16 лет формируется личность.

4. В период с 16 до 21 года формируется воля.

5. С 21 до 28 лет происходит освоение реальности человека, принадлежащего профессии и обществу.

6. С 28 до 33 лет осваивается духовное бытие личности как реальность внутреннего человека (души).

7. Дальнейшее развитие уже не связано с возрастом, а всецело зависит от работы человека над собой.

Приведенные выше этапы развития психики взяты из материалов психологических исследований и отражают реальные ограничения и возможности человека. Но у них есть и идеальный аспект. Взгляд со стороны может быть подкреплен (или опровергнут - ведь созидаем-то мы изнутри…) и личностным ощущением и опытом. Это и есть таинство священного внутреннего мира.

"Зов к поискам и пробуждению может прийти как толчок изнутри. Он может принять форму впечатляющего сновидения или зрительного образа, либо как глубокий и искренний отклик на учение или учителя. Он может проявиться более скрыто как "божественная неудовлетворенность", охлаждение интереса к развлечениям или щемящий, мучительный вопрос о смысле жизни. В нашей культуре этот зов может принять форму экзистенциального кризиса либо кризиса середины жизни, причем более глубокие причины этого кризиса редко полностью осознаются. Но какими бы путями ни назревал этот кризис, он обличает ограниченность предвзятого мышления и восприятия жизни и зовет героя за их пределы".  (Роджер Уолш "Путешествие Героя")

Внутренней истиной второго пика жизненной активности является расцвет вашей неповторимой души, переплавка в её горниле всего собранного вами опыта и щедрое распространение сокровищ вашего таланта в мире.

 

Игра света

Автор Александр Ощепков

Полная версия на http://polnolunie.baikal.ru/shura/2000.htm

Почему это феномен, а не обычное произведение Клуба самодеятельной песни?

Песня, как известно, состоит из припева, задающего мелодическую основу и смысловой рефрен, и куплетов, повествующих о сюжете.  Обычно в песнях припев по смыслу является напоминанием общей темы куплета (часто даже повторением его последних строчек). Но в "Игре света" куплеты и припев парадоксально противопоставлены: сюжет песни выражает стихию борьбы и разрешение конфликта, а припев отдаляет точку зрения на происходящее за толщу воды, в парение птицы на волнующейся стихией.

Метафорический, притчеобразный стиль подчеркнут и рваным мелодическим рисунком, и необычными абстрактными словосочетаниями ("поводы зла",  "лабиринтом стоят обстоятельства"…), и двойным опосредствованием смыслов (на происходящее смотрит и реагирует зал, а слушатель песни парит и вовсе за двумя  отделяющими его средами).

Итак, это аудио-притча. Но не только. Тройное чередование судороги куплета и релакса припева позволяет воспринимать песню как мантру - таинство звуковой самонастройки души.

В пользу этой версии говорит и еще одно обстоятельство. У Александра Ощепкова нет больше ни одной песни, даже близко подходящей к "Игре света" по силе воздействия. То есть мы наблюдаем ситуацию ЧУДА, и надо отдавать себе полный отчет в паранормальности ситуации. Если вы ищете таинства, то вот оно: чудо рождения эзотерического феномена на, казалось бы, совершенно обычном и банальном месте КСП.

И два слова о прагматике. Мантра отстранения поможет вам исполнить советы, донесшиеся из седой старины: "Остановиться-оглянуться" и "Золотая мера". Как сказал М. Сервантес: "В жизни героев есть предел счастью и славе, на котором они должны остановиться; если они пойдут далее, то впадут в несчастье и презрение".

***

А впрочем, мантра это или на мантра - зависит от вашего к ней отношения. Если вы готовы воспринять её как золотой ключик к дверце в стене, в добрый путь к неизведанным чудесам!!!

 

 Источники   

Теории, концепции, прогнозы

Феномены Сети и компьютинга

На главную

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz