Феномен: АРЕТЕЯ БОЯ

Описание феномена "Аретея боя", полученное с помощью гипертекстовой майевтической машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им и далее к норме, задающей метод управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же - с учетом антитезисов - мы обозреваем 7 сторон феномена.  Файл с машиной "Гегель" (5Кб) можно скачать по этой ссылке.

Об аретеях, т.е. процедурах создания виртуальных реальностей, можно прочесть в Выпуске 18, а развернутое описание "аретеи боя" представлено в Опыте 18-3  

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите в этом окне текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.
 

1. Аретея боя - это защита, утаивание ресурсов + маневр для изматывания, рассеивания сил противника и нанесения решающего удара в выгодной ситуации.
 
2. Мирное сосуществование: не троньте нас - и мы вас не тронем. Это не союз, а тоже борьба, только позиционная. Она выражается в установлении и охране границ. Как граница нарушается - начинается бой. Как граница устанавливается или восстанавливается - бои прекращаются.
 
3. Самозащита суверена - установление и поддержание власти на своей территории.
 
4. Экспансия суверена - распространение власти на неосвоенные или принадлежащие иным суверенам территории.
 
5. Норма борьбы - в балансировании между защитой суверенитета и расширением сферы влияния. Она зависит от ситуации, в которой действует организм, биологический или социальный, и от режима выживания, на который этот организм запрограммирован.
Существует универсальная типология режимов выживания - ей соответствуют 4 основных темперамента. Есть также общие принципы, по которым исследуется ситуация и принимается решение об оптимальном балансе защиты и нападения.  Это принцип минимакса в отборе возможностей (наивысшее качество за минимальную цену) и принцип 80/20 (выбор области приложения усилий, дающей львиную долю конечного результата).
 
6. Норма союза задает альтернативный к борьбе способ выживания, который состоит во взаимовыгодном взаимодействии контрагентов. При этом суверенитет ограничивается на началах равноправия или неравенства.
 
7. Аретея боя - достойный элемент в арсенале аретей. В нашей коллекции их 4 пока. В аретее танца  мы выстраиваем модель ситуации (виртуальную реальность) в противостоянии Себе или же равнодушному Клиенту; в аретее комбинации - Случаю; в аретее союза - Партнеру. А в аретее боя - Сопернику, который конкурирует с нами за место под солнцем.

 
1. Явление феномена
Описание феномена "Аретея боя", полученное с помощью гипертекстовой майевтической машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им и далее к норме, задающей метод управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же - с учетом антитезисов - мы обозреваем 7 сторон феномена.  Файл с машиной "Гегель" (5Кб) можно скачать по этой ссылке.

Об аретеях, т.е. процедурах создания виртуальных реальностей, можно прочесть в Выпуске 18, а развернутое описание "аретеи боя" представлено в Опыте 18-3

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите в этом окне текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.

2. Явление его противоположности
3. Управление как балансирование
4. Самоорганизация, против управления
5. Норма порядка
 
6. Норма свободы
 
7. Мера
 
 
NB! Если ваш почтовый клиент не поддерживает DHTML, то оригинал этого выпуска вы можете увидеть здесь: v18c.htm

Уважаемые коллеги!

Спасибо за присланные замечания. Конечно, развитие мысли о предмете многовариантно - предлагаемая схема триады может проходиться по-разному.

Для того, чтобы выйти из лабиринта майевтических машин и взглянуть на поле возможных ходов сверху, можно воспользоваться картоидами. Это рисунки или схемы, на которых размещаются взаимосвязанные символы.

О построении картоидов на базе триад и синтезе "Цветка жизни" можно узнать в Опыте 12-6

А семантическое поле, которое мы проходим при описании феноменов Сети, можно увидеть вот на этом снимке (53 Кб) моего экрана, в момент работы с Explain - программой построения картоидов.


Вот и всё пока... Вопросы и замечания mailto:feod@narod.ru

До новых встреч!
Юлий Феодоритов

 

 Источники   

Теории, концепции, прогнозы

Феномены Сети и компьютинга

На главную

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz