ВОЛШЕБСТВО ЦВЕТА
Настоящим выпуском мы начинаем путешествие по необъятному миру средств визуализации смысла. В этом мире уживаются лингвисты, семантики, художники, дизайнеры, архитекторы и многие-многие другие профессии, а также неповторимые индивидуальности вроде композитора Скрябина или поэта Вознесенского.
Начнем с самого простого и доступного - ЦВЕТА.
Хорошо украсить выпуск рассылки яркой картинкой или пуще того видеороликом!.. - но всё это выливается в сотни килобайт, а то и мегабайты, отчего модемы несчастных читателей вашей рассылки раскаляются добела, а телефонные линии наглухо блокируются информационными пробками.
Между тем немалого эффекта можно добиться и обычной раскраской ваших текстов, подбором цвета фона и рамок, что практически невесомо в отношении размеров выпусков.
Предпочтения цветов у каждого читателя выпусков вашей рассылки ИНДИВИДУАЛЬНЫ, и, как доказал замечательный психолог Макс Люшер, выражают глубинные особенности личности.
В тоже время существуют общие законы влияния различных цветовых оттенков на эмоции человека и общепризнанные принципы их гармонического сочетания.
Возьмем для начала цветовой круг, которым пользуются дизайнеры. Вот он:
Пройдемся по этому кольцу - под его поверхностью спрятаны действительно волшебные таинства цвета.
Темно-синий цвет - это цвет глубокого чувства, выражающий спокойствие, удовлетворенность, чуткость и привязанность.
Сине-зеленый цвет - резонирует в глубинах нашего подсознания с гибкостью воли и выражает настойчивость, самоутверждение, упорство и самоуважение.
Светло-желтый цвет - выражает поисковые грани индивидуальности, а именно спонтанность и любознательность, и связан с оригинальностью, изменчивостью, веселостью и даже в какой-то степени с эксцентричностью.
Оранжево-красный цвет - это заря силы воли, в которой смешаны оттенки активной агрессии, сексуальности и стремлением к доминированию.
Это четыре базовых цвета. Надписи на представляющих их полосках были сделаны цветом, диаметрально противоположным на кольце. Такие пары называются комплиментарными, потому что, будучи помещенными рядом, они делают друг друга ярче и живее.
В то же время всё хорошо в меру. Излишняя контрастность изображения утомляет глаз. В частности, черный шрифт на белом фоне утомителен при чтении с экрана. Поэтому рекомендуется заменять белый фон светло-серым или что-то в этом роде.
Пока мы зафиксировали самые простейшие истины - арифметику цвета. Но на их основании надстроены многие этажи цветовых стилей и изысков. Последний писк моды - хорошо знакомая многим цветовая гамма Windows XP, буквально взорвавшая многие традиции и каноны. Дизайнеры Microsoft смогли внести в краски интерфейса ощущение подсвеченности изнутри, что определенно создает праздничное настроение у пользователей.
== * * * ==
Под 4 базовых цвета Люшера хорошо подходят 4 цветовых стиля, описанных Мими Купер и Арлин Мэтьюз:
МОЛОДОСТЬ
ДЕЛОВИТОСТЬ
ПРОЧНОСТЬ
Такие характеристики, как правило, связываются в понимании людей с темно-коричневым цветом, а также с цветами, присущими профессионализму и деловитости. Эти цвета говорят об основательности и надежности. Черный цвет присутствует в обеих категориях. Неудивительно, что руководители всех рангов больше всего любят иметь в своих кабинетах черные кожаные кресла.
ГОРНЫЙ
ВОЗДУХ
== * * * ==
Прочтя вышеизложенное, вы вполне можете расшифровать стиль выпусков "Волшебства рассылки". Да, это вариации "Горного воздуха" на темы спонтанности и любознательности... ;0)
В следующем выпуске мы коснемся
магии аретей.
Ваш Дэ Ю mailto:feod@narod.ru