Юки Тэрай, Киоко Дейт - CG-идолы Японии

Юки Тэрай - непоседливая семнадцатилетняя девушка с токийских пригородов. Со всех точек зрения она - обычный японский тинэйджер, за исключением того, что её на самом деле не существует в реальности. Юки, плод воображения компьютерного графика Кэнъити Куцуги (Kenichi Kutsugi), стала виртуальной звездой Японии номер один.

Тэрай уже успела выпустить несколько компакт-дисков, альбом лучших песен, ряд видеороликов и дисков DVD, а также коллекцию фотографий. Она готова заниматься и другими делами.

Однако на сегодня главным ее достижением являются съемки на телевидении в коммерческой рекламе зубной пасты. Когда Тераи появилась в эфире, ей удалось не только увеличить объем продаж рекламируемой продукции, но и повысить популярность CG-идолов  (CG от computer generated - "созданный компьютером"), выведя их за рамки, ограниченные Internet-сообществом. Теперь у этих персонажей появилось множество новых поклонников из рядов телеаудитории.

До появления Тэрай самым знаменитым CG-идолом была Киоко Дейт, созданная в 1996 году сотрудниками крупнейшего агентства по поиску молодых талантов Horipro.

В 1996 году японская компания Hori Pro Inc. запустила экспериментальный проект под названием DK-96 (Digital Kids 96). Его целью было выяснить, сможет ли виртуальный персонаж, созданный с помощью 3D-инструментов, завоевать успех среди японской молодежи. Персонажем, созданным за 2 года в недрах ведущей японской графической компании Visual Science Laboratory, стала 16-летняя певица с именем Киоко Дейт.

21 ноября 1996 года вышел первый музыкальный сингл Киоко Дейт — Love Communication. Вместе с ним шел видеоролик, где Киоко под музыку прогуливается по улицам Токио и Нью-Йорка. Трек быстро завоевал популярность, его крутили на основных радиостанциях, а толпы молодежи заходили на страничку новой звезды и выражали восторг по поводу ее красоты, изящности, голоса. «Она безупречна, - говорили создатели, - среди реальных людей нет безупречности. Некоторые хорошо поют, но выглядят не очень, некоторые хорошо выглядят, но плохо поют. Киоко имеет все необходимые для кумира качества».  Однако что-то важное в образе Киоко было упущено - ее звезда закатилась уже через год.

Но след первого CG-идола остался за океаном. В Америке и Европе узнали о японском феномене, эта тема привлекла журналистов из многих известных изданий. Именно Киоко Дейт вдохновила Уильяма Гибсона на написание романа «Идору», в котором одна из главных героинь - виртуальная суперзвезда Рей Тоэй.

Первые удачные эксперименты с использованием виртуальных гуманоидов состоялись в начале 90-х. Плацдармом для цифровых инноваций стали рекламные и музыкальные видеоклипы.

Воскресшие Хамфри Богарт и Джон Вэйн рекламировали диетическую «Кока-колу» и прочую дребедень. В кино новой вехой стали псевдодокументальные сцены фильма «Форрест Гамп» Роберта Земекиса. С лёгкой руки специалистов из фирмы Джорджа Лукаса «Индастриал Лайт энд Мэджик» экс-президенты США Ричард Никсон, Линдон Джонсон и Джон Кеннеди произносили слова и совершали жесты, придуманные сценаристом и режиссёром. Но всё это было в «цифровом средневековье», то есть в начале 90-х.

Качественный скачок произошел в 1996 году - тогда появились первые реалистично сконструированные и движущиеся виртуальные красавицы: японская певица и радио-ди-джей Киоко Дэйт и американская "женщина-рэмбо" Лара Крофт. В отличие от Киоко Лара здравствует и поныне, причем в 2006-м даже попала в Книгу Гиннеса как "наиболее успешный человеческий персонаж" в истории игровой индустрии. О ней - в одном из ближайших выпусков.

А какие CG-идолы волнуют Ваше воображение??? 

Пишите на feod@narod.ru

До новых встреч!
Юлий Феодоритов

 

 Источники   

Теории, концепции, прогнозы

Феномены Сети и компьютинга

На главную

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz