Юки Тэрай, Киоко Дейт - CG-идолы Японии
Юки Тэрай - непоседливая семнадцатилетняя девушка с токийских пригородов. Со всех точек зрения она - обычный японский тинэйджер, за исключением того, что её на самом деле не существует в реальности. Юки, плод воображения компьютерного графика Кэнъити Куцуги (Kenichi Kutsugi), стала виртуальной звездой Японии номер один.
Тэрай уже успела выпустить несколько компакт-дисков, альбом лучших песен, ряд
видеороликов и дисков DVD, а также коллекцию фотографий. Она готова заниматься и
другими делами.
Однако на сегодня главным ее достижением являются съемки на телевидении в
коммерческой рекламе зубной пасты. Когда Тераи появилась в эфире, ей удалось не
только увеличить объем продаж рекламируемой продукции, но и повысить
популярность CG-идолов (CG от computer generated -
"созданный компьютером"), выведя их за рамки, ограниченные
Internet-сообществом. Теперь у этих персонажей появилось множество новых
поклонников из рядов телеаудитории.
До появления Тэрай самым знаменитым CG-идолом была Киоко Дейт,
созданная в 1996 году сотрудниками крупнейшего агентства по поиску молодых
талантов Horipro.
В 1996 году японская компания Hori Pro Inc. запустила экспериментальный
проект под названием DK-96 (Digital Kids 96). Его целью было выяснить, сможет ли
виртуальный персонаж, созданный с помощью 3D-инструментов, завоевать успех среди
японской молодежи. Персонажем, созданным за 2 года в недрах ведущей японской
графической компании Visual Science Laboratory, стала 16-летняя певица с именем
Киоко Дейт.
21 ноября 1996 года вышел первый музыкальный сингл Киоко Дейт — Love
Communication. Вместе с ним шел видеоролик, где Киоко под музыку прогуливается
по улицам Токио и Нью-Йорка. Трек быстро завоевал популярность, его крутили на
основных радиостанциях, а толпы молодежи заходили на страничку новой звезды и
выражали восторг по поводу ее красоты, изящности, голоса. «Она безупречна, -
говорили создатели, - среди реальных людей нет безупречности. Некоторые хорошо
поют, но выглядят не очень, некоторые хорошо выглядят, но плохо поют. Киоко
имеет все необходимые для кумира качества». Однако что-то важное в образе
Киоко было упущено - ее звезда закатилась уже через год.
Но след первого CG-идола остался за океаном. В Америке
и Европе узнали о японском феномене, эта тема привлекла журналистов из многих
известных изданий. Именно Киоко Дейт вдохновила Уильяма Гибсона на написание
романа «Идору», в котором одна из главных героинь - виртуальная суперзвезда Рей
Тоэй.
Первые удачные эксперименты с использованием виртуальных гуманоидов
состоялись в начале 90-х. Плацдармом для цифровых инноваций стали рекламные и
музыкальные видеоклипы.
Воскресшие Хамфри Богарт и Джон Вэйн рекламировали диетическую «Кока-колу» и
прочую дребедень. В кино новой вехой стали псевдодокументальные сцены фильма «Форрест
Гамп» Роберта Земекиса. С лёгкой руки специалистов из фирмы Джорджа Лукаса «Индастриал
Лайт энд Мэджик» экс-президенты США Ричард Никсон, Линдон Джонсон и Джон Кеннеди
произносили слова и совершали жесты, придуманные сценаристом и режиссёром. Но
всё это было в «цифровом средневековье», то есть в начале 90-х.
Качественный скачок произошел в 1996 году - тогда появились первые реалистично
сконструированные и движущиеся виртуальные красавицы: японская певица и
радио-ди-джей Киоко Дэйт и американская "женщина-рэмбо" Лара Крофт.
В отличие от Киоко Лара здравствует и поныне, причем в 2006-м даже попала в
Книгу Гиннеса как "наиболее успешный человеческий персонаж" в истории игровой
индустрии. О ней - в одном из ближайших выпусков.
А какие CG-идолы волнуют Ваше воображение???
Пишите на feod@narod.ru
До новых встреч!
Юлий Феодоритов