Лара Крофт - рекодсвумен Книги Гиннесса
В 2006 году Лара Крофт удостоилась титула «Самая известная
героиня видеоигр» и попала в Книгу рекордов Гиннесса.
И история ее успеха на этом не кончается: в апреле 2007-го ожидается выход в свет очередной игры - Tomb Raider
Anniversary с ее участием.
А начиналось все 12 октября 1996 года, когда
британская фирма Core Design выпустила игру Tomb Raider I,
оптимизированную под Pentium 90. Именно эта дата и считается днем рождения
виртуального идола. А годом
ранее к продюсеру Core Design, Джереми Смиту явился художник Тоби Гард, дабы
рассказать о своей новой идее (собственно, идея заключалась в том, что мы
впоследствии увидели в Tomb Raider). Будучи без ума от древних захоронений и
пирамид, Джереми Смит дал Гарду добро на работу. Несколько месяцев Тоби создавал
героя игры, но так и не получил одобрения продюсера. Еще через месяц перед Смитом
предстала модель Лары. "Боже мой, теперь это женщина! Вы что, не можете серьезно
работать?!" - разгневался Смит, но все же предоставил художнику свободу выбора.
Дальше вам известно: через некоторое время Лара Крофт предстала перед
общественностью во всей своей красе, и мир по достоинству оценил фантазию Тоби
Гарда.
Образ Лары стал настолько популярен, что приносил создателям невиданные
доселе доходы и общемировую признательность. Разумеется, появилось множество
продолжений полюбившейся всем игры. Вышло еще 6 серий и на очереди 8-я. Она
единственная ВИРТУАЛЬНАЯ КИБЕРЗВЕЗДА, входящая в Топ-50
самых элитных персон США, наряду с Биллом Гейтсом и Джорджем Лукасом.
Но на этом дело не кончилось - Лара быстро вышла за рамки виртуальной реальности. Начиная с 1996
года, издатель игры фирма Eidos, стала выбирать на роль Лары Крофт наиболее
подходящую по внешности реальную модель, дабы та представляла игру на
презентациях. (Интересен тот факт, что разработчиком всех Томб Райдеров до
сих пор осталась компания Core Design. Альянс Core Design и Eidos продолжает
существовать с 1996 года.)
Конечно же, популярностью мисс Крофт просто не могли не
воспользоваться и киношники. Поэтому в 2001 году выходит фильм "Лара
Крофт: Расхитительница гробниц" с
Анжелиной Джоли в главной роли, и в 2003 году с ней же "Лара Крофт:
Колыбель жизни". А еще - документальный фильм "Lethal & Loaded" (2001) с
интервью Тоби Гаро, порно-римейк "Jewel Raider" (2001)...
Ей посвящены более 1000 интернет-сайтов, множество журнальных статей, выходят
игры-подражания (вроде Nude Raider)
и многое многое другое...
В чем же секрет неувядающей популярности Лары Крофт - неугомонной искательницы
приключений, мастера боевых искусств и охотницы за величайшими реликвиями седой
старины? Только она успешно пережила несколько поколений компьютеров и
операционных систем - а ведь вместе с ними остальные виртуальные идолы канули в
Лету...
Вопрос этот волнует многих - и на него даются самые разные ответы. Вот
три основных варианта:
- Успех Лары одни объясняют революционными новшествами в концепции игры -
небывалого по зрелищности представления, в котором соединились путешествия,
единоборства и эротическое шоу.
"Core Design, в 1996 году создала совершенно необычную игру, которой не было
аналогов в мире! Она отличалась хотя бы тем, что главный герой игры была
женщина! Эта женщина имела вполне обычное имя, довольно необычную внешность,
и пару мощных пистолетов прикрепленных к не менее мощным ножкам. Графика в
игре на тот момент была просто восхитительной (!), да и вид от третьего лица
(?!!!) был нов для геймеров. А где еще кроме как в «Расхитительнице гробниц»
за несколько часов вы могли посетить Перу, Италию, Египет и Атлантиду, я вам
отвечу - нигде. И именно Лара впервые научилась плавать в трехмерных
водоемах, да так плавать, что об этом плавании можно спокойно снимать
суперблокбастер! Противники в игре были абсолютно разные, не похожие друг на
друга, это и медведи, и волки, и крокодилы со львами, естественно, люди - и
закручено... - непроходимые лабиринты. Уж на чем, а на создание всякого рода
головоломок создатели не поленились, да, впрочем, и правильно сделали…"
http://www.newlara.h1.ru/h1.html
- Другие делают упор на неотразимости самой Лары - секс-символа игрового
мира.
"После изучения многих вариантов дизайна главного персонажа и сюжетной
линии, 3D-полигональная модель была создана, и Лара Крофт впервые ожила на
компьютерном экране. Одета она была в боевые шорты и плотный топик, ее
физическая красота, бесстрашные акробатические трюки и мастерское обращение
с парой пистолетов сразу же завоевали сердца директоров компании. Поиски
супер-героини были, наконец, окончены".
http://www.tombraider.ru/games/tr1/
"Ураганный напор, акробатическая ловкость, феерическое владение оружием и
гаджетами – среди всех любителей авантюр Ларе просто нет равных".
http://nd.ru/prod.asp?razd=anons_descr&prod=tombraiderlegendrus
"Лара Крофт - первая женщина среди культовых компьютерных героев,
пионер женской логики, стратегии и образа мысли, присущих только женскому
полу. Лара не только персонаж игры, она личность - со своими
мыслями, характером, и даже биографией... Лара Крофт - дочь Лорда Хеншингли
Крофт с самого рождения была воспитана в аристократических традициях. Она с
детства занималась скалолазанием, прекрасно управляла мотоциклом,
великолепно плавала и была одной из лучших ныряльщиц..."
http://magazine.sharereactor.ru/2003-07/page4.html
"Лара знает, что с ее физическими качествами она могла бы побить много
мировых атлетических рекордов, поэтому не видит в этом большого вызова для
себя. Главными ее амбициями остаются еще неоткрытые гробницы и тайны
прошлого..."
http://www.tombraider.ru/lara_croft/biography/
- Третьи указывают: Лара идеально вписалась в социальный заказ - и потому
так популярна.
"Кто такая Лара Крофт? Гуттаперчевая героиня компьютерных стрелялок, Лара
долго обреталась в киберпространстве, питаясь мозгами подростков и
программистов. Ей удалось стать бисексуальным идолом постсексуального
общества, в котором виртуальная коммуникация заменила все нормальные
человеческие связи. Под поверхностью общества, организованного согласно
компьютерной модели, бродят страшные силы хаоса и разрушения. Система, по
определению лишенная морали, предусматривает, конечно, ограничители в виде
установленных повсюду телекамер CCTV и других форм доносительства и слежки.
Но этого недостаточно, и Лара Крофт обеспечивает виртуальную разрядку. Лучше
перевоплощаться в полногубую бестию, разрушающую виртуальные империи, чем
стрелять в живых одноклассников на школьном дворе. Фирменный стиль Лары
Крофт - найти врага и низвергнуть на него силы хаоса и разрушения - временно
замещает реальную войну всех против всех.
Европа когда-то подарила Америке Статую Свободы. В ответ старый мир получил
от прекрасного нового Лару Крофт, с черной косой, бластером и черепом на
пряжке ремня в придачу. "Вооруженная и опасная" Крофт-Джоли появилась
одновременно везде: от популярных программ цифрового телевидения до
культурного приложения газеты The Sunday Times. На экране и в газетах мы
видели, что Лара Крофт — это не только бестия разрушения в высоких ботинках.
Это и британская аристократка, дочь лорда и выпускница средней школы в
Уимблдоне... Лару позиционировали на рынке как персону с неопределенной
сексуальностью и национальностью — иными словами, идеал общеевропейца. В
Европу, где идея единства никак не может перерасти рамки экономической
необходимости, Лара пришла как долгожданное выражение общеевропейской
идентичности. Лара — это и народ единой Европы, и ее судьба... Абсолютный,
ничем не мотивированный, но в то же время отчаянный динамизм Лары Крофт —
это маркетинг, доведенный до совершенства. Она не существует без движения,
невозможно представить себе Лару Крофт созерцающую. Лара Супербрэнд — это и
есть идеал современной европейской политики, в которой абстрактная идея не
нуждается в оправдании жизнью, в постоянном возвращении к истокам, в
размышлении, во взвешивании. Проект победил жизнь абсолютно и окончательно.
Жизнь уволена, проект занял ее место. Виртуальный фетиш Лары Крофт живее
всех живых.
Лара Крофт является и необходимостью единой Европы. Ее реальное единство
существует лишь в виртуальной реальности, куда каждый проецирует что-то
свое, а все вместе находят притягательный образ Лары Крофт как выражение
общееевропейской идеи.
В эпоху маркетинга любой брэнд должен выглядеть эротично. Это понимал еще
предтеча современного политического маркетинга Адольф Гитлер. Стиль Третьего
рейха - всегда живое свидетельство того, что между политикой и эротикой нет
границы, что это единое политико-эротическое пространство... Лара Крофт
позволила ввести в это пространство самого потребителя... Теперь же
потребитель исчезает, растворяется в своей собственной проекции, становится
равен самому себе, становится виртуальной Ларой Крофт".
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/02/437/71.html
Весьма вероятно, что все эти факторы присутствуют, хоть и в не столь
демоническом виде, как их представляют авторы. Мне же представляется, что
стержень личности Лары Крофт - иной, чем это представляют первые, вторые и
третьи. Его могут не вполне осознавать те, кто создает образ Лары в играх и на
экране, но эта линия пробивается во множестве других произведений искусства.
Это - идеал новой женщины - сильной, проницательной, инициативной. Вот что
завораживает подростков, и не только их - и молодых, и зрелых и пожилых, -
зрителей, веб-серферов, геймеров. Это про нее слова песни "В царство
свободы дорогу грудью проложим себе..." ;0) Грудь - это же ранговый признак у
женщин: чем она выше, тем женщина сильнее. И когда Анджелина Джоли в роли
Лары - всегда с распахнутых кофтах и куртках - с грудью нараспашку идет в новые
испытания и побеждает, она как бы говорит всем: "Встречайте Новую Женщину - она
достойна восхищения и любви".
Пишите
на feod@narod.ru
До новых встреч!
Юлий Феодоритов
Сайт создан в системе
uCoz