Зачем он нужен, Интернет?
Феномен 001
Анализ феномена СЕТЕВЫЕ НИКИ
Для начала давайте задумаемся, а имеет ли значение имя вообще? Вот семь ответов на этот вопрос:
Для экономии места содержание пунктов
спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если
наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.
Как корабль назовешь - так он и поплывет (Капитан Врунгель).
Человек приспосабливается к обстоятельствам, маскируя свое Я социальными
ролями. Так и с Интернетом - там действует не сам человек, а его
превращенная личность - аватар. Сетевой ник является именем этого аватара -
поначалу случайным, но как только аватар наберет самостоятельную силу, это
имя становится ключом к его характеру и судьбе.
Хоть горшком назови - только в печку
не ставь (Народная мудрость).
Я человека отстаивает свой суверенитет - и все социальные роли
представляет просто инструментами, которыми оно легко управляет и которые не
имеют никакой обратной силы - случайны да и только... Так что имя
аватара - просто случайный ярлычок для маски... (Однако не забудем,
что маски прирастают к лицу не только в сказках...)
Человек всегда гордится тем, что начертал где-то свое имя, хотя бы на коре дерева, и всегда приходит в удивление, когда больше не находит его (Дюма-сын).
Все
действия Я в Сети именуются ником, происходят как бы не от лица Я,
а от лица аватара. Так создается привычка связывать свое
сетевое поведение со сторонней сущностью. Чем больше это
поведение отклоняется от повседневного, тем большую силу набирает аватар. У
сетевых наркоманов - их еще называют в психиатрии интернет-аддиктами
- аватар становится сильнее породившего его Я.
Посейте поступок — и вы пожнете привычку, посейте привычку — и вы пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу. (Теккерей)
Смена ника позволяет ослабить доминанту аватара и дает
возможность примерить на Я другие стереотипы сетевого поведения - а
значит, открыть для себя новые формы отношений, иные виртуальные миры
Интернета.
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Библия).
Обновление ников, смена сетевых масок идет в плюс, если при этом утверждаются и раскрываются глубинные качества Я. В этом смысле игру с никами можно понять как поиск подлинного имени аватара в качестве олицетворения миссии Я в Сети.
В конце концов у всех одна судьба. Смерть ждет и властелина, и раба. (Хаджиб)
Любой аватар конечен во времени - и исчезнет, будучи смещен
своим преемником или даже вместе с Я. Можно закрывать на это глаза,
предпочитая утешительный миф, что аватар вечен. Но зрелая стоическая позиция
в том, чтобы осознать его переходящую суть - и взять максимум возможностей
за отпущенный ему срок.
Что тело! Истлеет — останется прах. Лишь доброе имя пребудет в веках! (Хосров)
Возможности Сети, связанные с аватаром, используются
по-разному: для развлечений и отдыха или же для выражения задатков своего Я
в творчестве, в создании, как говорят, "нетленки". Здесь каждый выбирает по
настроению. Но есть еще одна - опасная - возможность: растрачивать свое
драгоценное время в угоду махинаторам, попасть в рабство психическим вирусам
(об этом мы поговорим отдельно).
1. Явление как созидание | Описание феномена "Сетевые ники",
полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель".
Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла
гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к
управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен
получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего
же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения. Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева. |
2. Явление как разрушение | |
3.
Управление |
|
4.
Освобождение |
|
5.
Норма |
|
6.
Хаос |
|
7.
Мера |
Если Вас заинтересовал настоящий феномен, продолжение на страничке http://icho.nm.ru/001.htm - там приведены любопытные истории сетевых ников и обсуждается их типология.
До новых встреч,
Двуглавый Юл, историк-экспериментатор