Зачем он нужен, Интернет?
Феномен  004

Анализ феномена ГЕНЕРАТОРЫ ИДЕЙ

Что такое или кто такие - генераторы идей в Сети? Вот семь ответов на этот вопрос:

Описание феномена "Генераторы идей", полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения.

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.
 

1. Генераторы идей

Это источники новой информации.  Они напоминают собой самодвижущиеся информационные копилки: считывают и ловят идеи отовсюду, преобразуют и комбинируют их, а в итоге конкретизируют и записывают (воплощают).  Цель генераторов - изыскание и умножение возможностей.

 

2. Критики идей
Генерация идей и их критическая оценка - процедуры несовместимые.  В методе мозгового штурма их разводят по времени, чтобы они не мешали друг другу. В оптимальных творческих группах они закреплены за разными лицами - фантазером и скептиком.  И усилители интеллекта под эти процедуры разные - программы синтеза и программы анализа (оценки).

 

3. Разработчики идей (теоретики)

Генерация и критика идей нужны не сами по себе, а как составляющие единого процесса - разработки некоего проекта или решения определенной задачи.

 

4. Экспериментаторы
Придуманное решение или проект нуждаются в апробации - испытании на реальных моделях. Этому служат искуснейшие из мастеров и виртуозы практики, исхитряющиеся воплотить абстрактную идею в работающие прототипы (опытные образцы).

 

5. Новаторы
Теория и эксперимент, соединяясь вместе, рождают качественно новую жизнь идеи - ее воплощение в массовой общественной практике. Подобными инновациями занимаются люди (аватары, программы) особого склада характера - новаторы. Они жаждут и добиваются устойчивых перемен в обществе.

 

6. Консерваторы
Антиподом новаторов являются те, кто собирает, хранит и охраняет систему идей, уже успешно апробированных и освоенных обществом, - своего рода идейный базис благополучия общества.

 

7. Стратеги
Новаторы и консерваторы - это две партии, конкурирующие за место у руля в управлении обществом. Когда нужна стабильность, доминируют консерваторы. Когда приходит время перемен, власть переходит к новаторам.  Но этот Тяни-Толкай может завести общество в тупик, а то и погубить его, если недостает понимания качества: что и как сохранять, что и как менять. Вот этим тонким пониманием духа и вызова времени отличаются стратеги, способные внести гармонию и истину в соперничество новаторов и консерваторов.

 

 
1. Явление как созидание
Описание феномена "Генераторы идей", полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения.

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.

2. Явление как разрушение
3. Управление
 
4. Воплощение
 
5. Перемены
 
6. Устойчивость
 
7. Мера
 
 

Если Вас заинтересовал настоящий феномен, продолжение на страничке http://icho.nm.ru/004.htm - там приводятся концепция информационных копилок и коллекция ссылок на рабочие модели генераторов идей.

До новых встреч,
Двуглавый Юл, историк-экспериментатор

Вернуться к карте выпусков


Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz