Зачем он нужен, Интернет?
Феномен 004
Анализ феномена ГЕНЕРАТОРЫ ИДЕЙ
Что такое или кто такие - генераторы идей в Сети? Вот семь ответов на этот вопрос:
Для экономии места содержание пунктов
спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если
наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.
Это источники новой информации. Они напоминают собой самодвижущиеся информационные копилки: считывают и ловят идеи отовсюду, преобразуют и комбинируют их, а в итоге конкретизируют и записывают (воплощают). Цель генераторов - изыскание и умножение возможностей. |
Генерация идей и их критическая оценка - процедуры несовместимые. В методе мозгового штурма их разводят по времени, чтобы они не мешали друг другу. В оптимальных творческих группах они закреплены за разными лицами - фантазером и скептиком. И усилители интеллекта под эти процедуры разные - программы синтеза и программы анализа (оценки). |
Генерация и критика идей нужны не сами по себе, а как составляющие единого процесса - разработки некоего проекта или решения определенной задачи. |
Придуманное решение или проект нуждаются в апробации - испытании на реальных моделях. Этому служат искуснейшие из мастеров и виртуозы практики, исхитряющиеся воплотить абстрактную идею в работающие прототипы (опытные образцы). |
Теория и эксперимент, соединяясь вместе, рождают качественно новую жизнь идеи - ее воплощение в массовой общественной практике. Подобными инновациями занимаются люди (аватары, программы) особого склада характера - новаторы. Они жаждут и добиваются устойчивых перемен в обществе. |
Антиподом новаторов являются те, кто собирает, хранит и охраняет систему идей, уже успешно апробированных и освоенных обществом, - своего рода идейный базис благополучия общества. |
Новаторы и консерваторы - это две партии, конкурирующие за место у руля в управлении обществом. Когда нужна стабильность, доминируют консерваторы. Когда приходит время перемен, власть переходит к новаторам. Но этот Тяни-Толкай может завести общество в тупик, а то и погубить его, если недостает понимания качества: что и как сохранять, что и как менять. Вот этим тонким пониманием духа и вызова времени отличаются стратеги, способные внести гармонию и истину в соперничество новаторов и консерваторов. |
1. Явление как созидание | Описание феномена "Генераторы идей",
полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель".
Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла
гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к
управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен
получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего
же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения. Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева. |
2. Явление как разрушение | |
3.
Управление |
|
4. Воплощение |
|
5. Перемены |
|
6. Устойчивость |
|
7.
Мера |
Если Вас заинтересовал настоящий феномен, продолжение на страничке http://icho.nm.ru/004.htm - там приводятся концепция информационных копилок и коллекция ссылок на рабочие модели генераторов идей.
До новых встреч,
Двуглавый Юл, историк-экспериментатор