Материалы к Выпуску 5 "Как выжить в сетевой тюрьме"

 

Одним из способов выстоять перед лицом испытаний в сетевой тюрьме является укрепление духа. Обращение к высшим целям и ценностям позволяет пройти сквозь унижения и лишения, а борьба за поиск смысла жизни является основной движущей силой для человека. Об этом писал Виктор Франкл, сам прошедший нацистские лагеря и воочию наблюдавший, как люди черпают силы из веры в нечто высшее. Эту метаморфозу личности он назвал самотрансценденцией.  Встреча с божественными областями сознания во время духовного кризиса является чрезвычайно целительной. Достигая этих областей, человек часто испытывает экстаз, восторг, радость, любовь, почтение и блаженство.
Это быстро облегчает его негативные состояния депрессии и гнева.
В частности, ощущение себя частью всеобъемлющей космической Сети способно  дать человеку, имеющему проблемы с самоутверждением, свежий, новый и более широкий образ самого себя.

В этой подборке материалов будут приведены некоторые аретеи - образные проповеди Infinity во время пребывания в сетевой тюрьме форума NORULEZ, служившие укреплению духа и дистанцированию от бесовской атмосферы этого форума. Кроме того, уместно, на мой взгляд привести образчики взаимодействия другого ника из группы, на которую разделился feod после заточения в тюрьму. Имеется в виду Вася Куролесов - боевой аватар, внесший в матерную культуру этого форума сатирический и соревновательный момент. Но сначала - пара теоретических работ по психической самозащите. 

Спасение от системы контроля сознания

Принципы энергетической самозащиты

Аретеи Infinity

Частушки и реплики Васи Куролесова

 

Спасение от системы контроля сознания

Планы спасения, если они составляются, должны быть тщательно продуманы в конкретных деталях, а не представляться неясно желательными; при выходе за пределы системы завеса секретности, которая скрывает ее практику контроля сознания, будет поднята только через публичные разоблачения. Дженни Миллс (1979), вышедшая из Народного Храма и основавшая Центр человеческой свободы в Беркли, Калифорния, была не в состоянии заставить людей поверить в свои вселяющие ужас рассказы о жестокости Джима Джонса и обмане до тех пор, пока она не убедила нескольких репортеров проверить отсутствие последовательности между его проповедями и его практикой. Требуется твердое чувство социального обязательства, чтобы спастись от системы контроля сознания, а затем настаивать на том, чтобы бросить ей вызов извне так, чтобы другие могли услышать это сообщение.

Пойманные в капкан системы без благоприятной возможности уйти, люди часто все-таки показывают достаточный запас гуманности, стараясь поддерживать некий род человеческого сочувствия и надежды в условиях, которые по определению требуют психологической холодности и отчужденности. Исследования Беттельгейма (1979) в области интеллектуального и духовного выживания в нацистских лагерях смерти указывают на этот тонкий баланс между холодным, рациональным наблюдением и человеческим сочувствием, чтобы быть мгновенно прерванным и все-таки способным к насыщению.

Именно потому, что мы можем использовать свою познавательную способность, чтобы критически оценивать идеи, учреждения и наше поведение, мы можем воспринимать варианты выбора за пределами тех, которые предлагаются подходящей догмой и явно неотвратимыми обстоятельствами (1991; 1989). Как мыслящие существа, мы можем сопротивляться соблазну участия в “сердечном понимании”, предлагаемом культовыми лидерами, подразумевающем выслушивание и оценку сердцем, а не умом (1978; 1984; 1981). Только понимая свою собственную уязвимость и устойчивую склонность верить, что наши внутренние характерные черты являются более могущественными, чем ситуационные силы, мы можем прийти к тому, чтобы увидеть, что действительно существуют потенциальные ситуационные силы, работающие на нас. Но с этим осознанием действия фундаментальной ошибки компетенции (переоценки силы характера при недооценке ситуационной силы) мы можем избежать нежелательных форм социального контроля, применяя нашу свободу выбирать, что мы будем делать и чем мы станем (1991; 1978). Не самообманом, а самосознанием и контролем реальности мы можем начать выравнивать игровое поле в борьбе против потенциальных манипуляторов сознания (1981; 1992; 1977; 1981).

Тем не менее, мы должны понимать, что мир полон людей, которые заняты полный рабочий день карьерой убеждения нас сказать “Да” на их требования, предложения, рекламу и приказы (1993; 1989; 1986). Они добывают средства к жизни, меняя свою неэффективную рыночную тактику, чтобы вписываться в меняющиеся обстоятельства и соответствовать новой, более уязвимой публике. Мы можем наблюдать этот феномен в Америке с дорогим, широким продвижением курения сигарет в среду молодежи, женщин и меньшинств и за границей народам развивающихся наций (Американское общество борьбы с раком, 1981; 1989). Менее смертоносными, но не менее вводящими в заблуждение являются попытки рекрутировать подростков в культы (1985), манипулировать реальностью детских желаний для сотен продуктов через телевизионные коммерческие передачи (1982) или формировать политическую реальность взрослых (1983; 1991; 1984).

Хотя мы не можем предложить лечебный совет для предохранения от всех из числа многих личин, которые могут на себя напускать системы контроля сознания, мы надеемся, что общее знание, данное здесь, по крайней мере, создает интеллектуальный контекст для оценки сонма троп, которыми такое влияние проходит. Знание является наиболее важным ингредиентом в решении вопроса об уменьшении уязвимости в отношении контроля сознания, но хотя оно необходимо, его недостаточно. Его следует претворить в практику, проверить, испытать, разыграть по ролям и лично испытать эмоционально-мотивационную составную часть, прежде чем вы сможете положиться на то, что ваше знание и хорошие намерения перейдут в эффективное противодействие. Ниже дается набор руководящих указаний по сопротивлению контролю сознания, отобранный из литературы по убеждению, согласию и смене установки, дополненный нашим личным и профессиональным опытом (1987; 1993; 1973; 1975; 1988; 1973; 1992; 1968; 1991). Подумайте о них, выучите их, практикуйтесь в них, обучите им других, усовершенствуйте их, приспособьте их к своей ситуации - или проигнорируйте их; это ваш выбор.

Список 20 способов сопротивления нежелательному социальному воздействию

1.    Практикуйте временами девиантное (отклоняющееся от привычной нормы) поведение; нарушайте свой обычный ролевой и личностный образ; учитесь принимать отвержение; играйте с рассматриванием себя по-разному.

1.    Практикуйте высказывания: "Я сделал ошибку, "Мне жаль", "Я был не прав", "...и я научился на этой ошибке".

2.    Отдавайте себе отчет в общей перспективе, которую другие используют для обрамления проблемы, ситуации, текущего события, поскольку принятие их рамки в их терминах дает им силовое преимущество. Будьте готовы отступить и отвергнуть целостную (единую) рамку и предложите вашу альтернативу перед обсуждением деталей.

3.    Будьте более готовы претерпевать кратковременные потери в деньгах, самоуважении, времени и усилиях, чем страдать от разлада по поводу пагубного обязательства, которое держит вас взаперти. Примиряйтесь с "заниженными издержками", игнорируйте искушение и двигайтесь дальше с жизненным знанием, извлеченным из вашей ошибки или неверного решения, позволяющим не повторять этого.

4.    Будьте готовы отступить назад из любой межличностной ситуации и сказать себе и этому значимому (контролирующему) другому: "Я могу продолжать жить без твоей любви, дружбы, расположения, плохого обращения, даже если такое действие может ранить - пока ты не прекратишь делать X и не начнешь делать Y".

5.    Всегда избегайте предпринимать сомнительные действия, которые, как настаивает провокатор изменения, должны быть сделаны немедленно; выходите из ситуации, выделяйте время для размышления, добывайте беспристрастные дополнительные мнения, никогда не торопитесь сразу соглашаться.

6.    Настаивайте на понятных объяснениях, без двусмысленной речи; парафразируйте ваш взгляд на это. Не позволяйте провокаторам изменения делать вас чувствующим себя глупым; слабые объяснения являются признаками обмана или недостатка адекватного знания у якобы информированного собеседника.

7.    Будьте чувствительными к ситуационным требованиям, какими бы тривиальными они вам ни могут казаться: ролевые отношения, униформы, символы власти, знаки, титулы, групповые давления, правила, видимый консенсус, редко встречающиеся лозунги, обязанности и обязательства.

8.    Будьте особенно настороже в установлении отношений "хозяин-гость", в которых вас побуждают чувствовать и действовать как гостя, таким образом накладывая компромисс на вашу свободу выбора и действия.

9.    Не верьте в простые решения сложных личных, социальных и политических проблем.

10. Помните, что нет такой вещи, как подлинная, безусловная любовь со стороны незнакомых людей; любовь, дружба и доверие могут быть развиты со временем и обычно включают взаимообмен, преодоления и соучастие - некоторую работу и обязательство с вашей стороны.

11. Когда обнаруживаете себя в обстановке обезличенного влияния, выделяйте из ряда подобных себя и агента влияния, чтобы установить взаимную человечность, индивидуальность, совместные интересы; прорывайтесь через ролевые ограничения посредством использования контакта глаз, персональных имен и лести; владейте личностными идентичностями, своей и их.

12. Избегайте "тотальных ситуаций", которые непривычны и в которых у вас мало контроля и свободы; немедленно определяйте границы вашей автономии; проверяйте психологические и физические выходы: принимайте небольшие ссоры как приемлемые издержки ухода от того, что могло быть большей потерей, если было бы доведено до конца.

13. Практикуйте "независимое участие" ("беспристрастный интерес"), занимайте свое сознание критическим оцениванием, отключайте свои эмоции в конфронтациях с теми, кто являются по-маккиавелевски сильными манипуляторами.

14. Жадность и раздувающая самолюбие лесть далеко продвинут манипуляторов-контролеров сознания и агентов жульничества, но только если вы позволяете себе быть совращенным этими ложными мотивами; сопротивляйтесь их соблазну, ориентируясь на самого честного, уверенного в себе человека, которого вы знаете.

15. Распознавайте ваши симптомы вины и индукции вины, провоцируемой в вас другими; никогда не действуйте по мотивам вины. Относитесь терпимо к вине как части вашей человеческой натуры, не спешите улучшать ее на тех путях, которые планируют вам другие.

16. Будьте внимательными в том, что вы делаете в данной ситуации, не позволяйте привычке и стандартной текущей процедуре заставлять вас действовать бездумно в том, что является слегка иной ситуацией.

17. Нет необходимости поддерживать соответствие между вашими действиями в разные моменты времени; вы можете измениться и не придерживаться фальшивого стандарта пребывания "надежным" и поддержания статус-кво.

18. Легитимная (законная) власть заслуживает уважения и иногда нашего послушания, но незаконную власть всегда нужно отвергать, не повиноваться и разоблачать.

19. Недостаточно открыто высказывать расхождение во взглядах или эмоционально страдать от незаконной деятельности или при изменении правил игры, как вы понимаете их, - вы должны быть готовы открыто не подчиняться, защищаться, бросать вызов и претерпевать последствия такого поведения.

Зимбардо Ф., Андерсен С. Понимание контроля сознания: экзотические и повседневные манипуляции сознанием.

http://www.dere.ru/bg/spas.shtml

 

Принципы энергетической самозащиты

Психическая защита представляет собой защиту от так называемых "психических нападений". Психические нападения - это различные отрицательные психофизиологические состояния, рассматриваемые "пострадавшим как "наведенные извне", как исходящие от другого человека, с которым "пострадавший" в момент нападения находился в непосредственном контакте. Тема весьма скользкая, поскольку в психиатрии "психические нападения" определяются как "бред психического воздействия".

Психическое нападение оказывается возможным лишь в том случае, если потенциальная жертва разделяет ту или иную патогенную (болезнетворную) систему верований, то есть систему верований, предполагающую ВОЗМОЖНОСТЬ психического нападения, способного повлиять на здоровье человека. Таким образом, психическая защита представляет собой по существу защиту от патогенных систем верований. Сразу же следует уточнить, что всецело патогенных систем верований не существует. Системы верований могут быть патогенными в своих частных аспектах, предполагающих принципиальную возможность "нападения".

В настоящее время можно указать на три основных патогенных системы верований: народную (в ней циркулируют такие патогенные понятия, как, например, "дурной глаз" и "наведение порчи"), оккультную ("астральные шнуры", "лярвы", "инвольтация") и биопольную ("телепатическое воздействие", "лучи", "пучки энергии", "заряды отрицательной информации" и т.д. и т.п.)

Основным объектом нашего рассмотрения будут психические нападения и психическая защита в рамках современной биопольной системы верований.

Специфика биопольной системы патогенных верований состоит прежде всего в том, что фактический материал, истолкованием которого она является, относится к ощущениям в теле (соматической и висцеральной природы) и колебаниям общего психофизиологического тонуса организма, а не к визуализациям, как в традиционной оккультной системе верований. Специфика этой системы состоит также в том, что она апеллирует не к анимистическим "потусторонним" силам и сущностям, а к объективным биофизическим процессам. И, наконец, биопольная система верований, в отличие от традиционно оккультной, не эзотерична, а экзотерична: она не противопоставляет себя привычной нам научно-популярной картине мира и не "надстраивается" над ней, но органично из нее вырастает. И поэтому ее, в отличие от традиционно оккультной системы верований, гораздо труднее рассматривать как систему верований.

Как известно, человек способен воспринимать объекты не только внешнего, но и внутреннего мира. Во внутреннем мире существует по крайней мере три качественно различных типа объектов восприятия: интеллектуальных, эмоциональных и так называемых "энергетических" - особый тип ощущений, связанный с общим психофизиологическим тонусом. Эти три качественно различные сферы внутреннего восприятия оказываются внешними по отношению к тому, кто их наблюдает; они "окружают" его, получив в связи с этим название "оболочек" или "тонких тел" - ментального, витального и эфирного.

Теснее всего к "нам" примыкает интеллектуальная оболочка, далее следует эмоциональная, а за ней - "энергетическая". В этой модели иерархический порядок "близости" к нам оболочек определяется степенью нашего естественного отождествления с ними. Легче всего человек раз отождествляется с той частью "себя", которая составляет часть внешнего мира - со своим физическим телом, "физической оболочкой". При необходимости человек обычно может без особого труда наблюдать свое тело как "не-я", но вышеупомянутые три внутренние оболочки переживаются им как некое целостное недифференцированное "я". Однако именно их важно научиться различать, поскольку психическое нападение происходит не на физическом плане.

Когда индуктор (агрессор) посылает перципиенту (возможной жертве) отрицательный заряд, то процесс этот протекает на самом внешнем из внутренних уровней - "энергетическом". Отрицательный заряд внедряется в эту оболочку и вызывает, как теперь говорят, резкое нарушение ее "энергетического баланса", десинхронизацию ее "динамической пространственно-волновой структуры", деформацию ее "силового каркаса" и т.д. Перципиент субъективно переживает это событие как падение общего психофизиологического тонуса, чувство общей слабости, упадка сил или, если его чувствительность достаточно развита - как специфические ощущения в различных областях переживаемой им "схемы тела" (то есть в так называемых "центрах" или чакрах).

Следует особо подчеркнуть, что в абсолютном большинстве случаев резкое снижение тонуса происходит в результате естественного несовпадения индивидуальных полевых характеристик, а не в результате злонамеренного психического нападения. При таком несоответствии более сильное поле на некоторое время десинхронизирует более слабое.

Итак, объективным симптомом первой фазы психического нападения - внедрения отрицательного заряда в нашу энергетическую оболочку - является снижение общего психофизиологического тонуса или какие-нибудь отрицательные ощущения в "схеме тела". Надо сказать, что эта яркая в своей очевидности фаза психического нападения для перципиента совершенно безопасна. Энергетическая оболочка очень подвижна, она непрерывно регистрирует изменения энергетического окружения, причем эта ее информационная функция выполняется тем более эффективно, чем более чутко и полно она реагирует на любые формы внешних воздействий вне зависимости от их характера (П.К.Анохин указал, что при необходимости функциональные системы организуют свою деятельность для достижения цели полезного результата), не считаясь с энерготратами. В случае энергетической оболочки таким полезным биологически целесообразным результатом является точная и беспристрастная информация о характере внешнего воздействия; разумеется, полезный результат для функциональной системы может не совпадать с ожидаемым человеком полезным эффектом, быть для него неприятным. (См.: Ильин Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния. - В кн.: Теория функциональных систем в физиологии и психологии. М., 1978)

И если внутренние оболочки - эмоциональная и интеллектуальная - не задеты, то никакое внешнее воздействие не может на сколько-нибудь продолжительный срок патологически изменить ее структуру, нарушить стабильность, произвести "разрушение" и т.д. Если более глубокие оболочки не затронуты, то даже при отсутствии какой-либо специальной защиты результат психического нападения сводится исключительно к падению физического тонуса и общей слабости, которая может продолжаться от двух часов до двух дней.

Однако вся беда в том, что люди в большинстве случаев не способны различать своих оболочек, не способны невовлеченно наблюдать жизнь своих более поверхностных оболочек. Поэтому отрицательный заряд беспрепятственно проникает сквозь энергетическую оболочку в оболочку эмоциональную.

Это проявляется в том, что у человека портится настроение, он становится раздражительным или подавленным, он проецирует свои эмоции вовне или вовнутрь, - короче говоря, проникновение отрицательного заряда в эмоциональную оболочку субъективно переживается во всем диапазоне отрицательных эмоциональных состояний, специфика которых определяется темпераментом перципиента и другими индивидуальными факторами, причем все это сопряжено с отрицательным физическим состоянием (в результате имеющего место прободения энергетической оболочки).

В конце концов перципиент начинает волноваться: он обеспокоен своим состоянием и пытается выяснить, с чем оно связано. Это свидетельствует о том, что из эмоциональной (витальной) оболочки отрицательный заряд проник в оболочку интеллектуальную (ментальную).

Перципиент начинает размышлять о своем состоянии, он начинает искать его причины. И тут-то до него доходит: "Да на меня ведь совершено психическое нападение!!" (Хотя не исключено, что он просто слишком плотно пообедал). Он начинает со всех сторон обыгрывать эту тему: включилось ВООБРАЖЕНИЕ. Если же он при этом и испугался...

Все. Можно считать, что нападение было успешным - цель поражена. Следует заметить, что "отрицательный заряд" сам по себе еще не приносит болезни и т.п., хотя и может быть качественно ориентирован на выполнение той или иной конкретной задачи. Сам по себе он лишь создает соответствующую патогенную "отрицательную доминанту" (очаг господствующего возбуждения) в сознании перципиента на всех его уровнях - ментальном, эмоциональном и "энергетическом". Эта отрицательная доминанта нарушает равновесие и приводит к общей десинхронизации функций на всех трех указанных уровнях, то есть создает идеальные условия для заболевания.

Итак, в результате психического нападения в сознании перципиента возникает патогенная отрицательная доминанта. Задача защиты с изменением объекта восприятия сводится к тому, чтобы "выбить" эту доминанту другой доминантой. Существует два основных вида защиты "с изменением объекта", условно рассчитанных на людей концентративного и медитативного типа.

Принцип коцентративной защиты очень прост: при первых симптомах "нападения" необходимо резко сосредоточить внимание на заданном "объекте-хранителе", представляющем собой по существу не что иное, как активатор дополнительной системы защитных верований. Действительно, при невозможности отказаться от принятой патогенной системы верований, борьба с ее нежелательными эффектами может производиться лишь посредством создания в рамках основной системы некоей дополнительной, нейтрализующей ее системы защитных верований.

Современные (биополные) формы концентративной защиты характеризуются простотой - как методики, ток и дополнительной системы верований. Речь идет прежде всего о создании всякого рода "защитных оболочек", об "уплотнении индивидуального поля" и т.д., а по существу - об экстериоризации тактильной (осязательной) чувствительности. В отличие от оккультной, биопольная дополнительная система верований ориентирована не на потусторонние анимистические силы и не на антропоморфно-сознательную помощь "оттуда" по типу ангелов-хранителей, а на естественные биоэнергетические процессы. Другими словами, ориентация этой системы защитных верований не мистична, а научна. Поскольку "научны" и биоэнергетические страхи, порождаемые нашим временем.

Методика построения "защитных оболочек"

"Потрогайте" взглядом, какова на ощупь страница, которую вы читаете, "погладьте" ее. Затем свою руку. Уловите разницу ощущений. Затем точно также "коснитесь" взглядом какого-либо предмета окружающей обстановки, "погладьте" его и опять сравните разницу ощущений. Если вы не улавливаете о чем идет речь, потрогайте предмет рукой, а потом попробуйте воспроизвести это ощущение в уме, не касаясь предмета. "Трогаете" предметы вы, конечно, не взглядом, а умом, но вначале это легче получается с привлечением взгляда или рук "тонкого тела", то есть мысленно трогая предмет рукой. Освоив "касание взглядом", отвернитесь или просто не смотрите на предмет и "потрогайте" его опять. Глаза при этом закрывать не следует. Указанную способность при желании можно развивать, но в данном случае необходимо просто почувствовать, о чем идет речь, когда говорится об экстериоризации тактильной чувствительности.

Теперь почувствуйте в центре мозга на уровне междубровья золотую горошину, почувствуйте ее теплый добрый блеск. Именно почувствуйте, а не представьте, потому что экран представления пространственно локализован перед глазами, а не в центре мозга. Затем почувствуйте, что горошина разделилась на две, и что одна из них медленно вышла из вас на уровне междубровья на расстояние вытянутой руки. Между горошинами имеется некая связь, нечто вроде притяжения. Ощущайте внешнюю горошину тактильно; если это трудно, то можно воспользоваться "тонкими руками". Явственно ощущайте пространство, разделяющее горошины. Затем выведите еще две такие горошины на расстояние вытянутой руки по бокам головы - слева и справа. Одновременно ощущайте на ощупь все четыре горошины, ощущайте пространство, их разделяющее.

Собственно задача заключается в достижении объемности тактильного восприятия. Для этого нужно почувствовать золотую горошину на том же уровне на расстоянии вытянутой руки за головой. (Это затылок). Получится крест, лежащий в горизонтальной плоскости. Затем можно начать этот крест вращать по часовой стрелке. Получится золотой обруч, центром которого останется первая горошина. При этом важно все время ЧУВСТВОВАТЬ НА ОЩУПЬ пространственность происходящего, не соскальзывая на экран ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Примечание: Следует категорически предупредить против усердствования в упражнениях такого рода. Не считая первых нескольких попыток, практика должна быть очень непродолжительной (не более минуты), но достаточно частой. Практиковать можно в любом месте и в любое время (желательно не перед сном) буквально каждые 15 минут. В качестве элемента той же практики можно рассматривать "прощупывание" предметов окружающей обстановки или ландшафта перед собой, по бокам и за собой (не поворачивая головы). При этом желательно варьировать расстояния, прощупывая то ближние, то дальние предметы.

Затем уже совсем нетрудно превратить золотой обруч в золотое яйцо, окружающее наше тело и не дающее никаким "отрицательным воздействиям" проникать вовнутрь. Надо сказать, что оболочки могут быть самыми различными - двухцветными (например, сверху голубая, а снизу оранжевая) с центром в солнечном сплетении, огненными с центром в сердце, хрустальными с центром в горле или "сотканными из света" с центром над головой. Считается, что каждый человек должен разработать свой собственный тип защитной оболочки. Однако не следует забывать, что надежность оболочки обусловлена прежде всего четкой пространственностью и тактильностью восприятия. Визуализация является лишь вспомогательным средством, усиливающим основной эффект.

Наряду с "защитными оболочками" большим успехом пользуется так называемое "вращение биополя". Методика данной формы защиты аналогична вышеописанной; однако плотная оболочка при этом отсутствует, а все пространство между телом и условным краем оболочки заполнено некоей вязкой средой, чем-то вроде каши. Вся эта среда вращается вокруг оси тела против часовой стрелки. (Некоторые утверждают, что левостороннее вращение закрывает нас от среды и действует на внешние влияния отталкивающе, а правостороннее - наоборот. Впрочем, вопрос это темный. Традиционный "магический круг", например, можно визуализировать исключительно слева направо, по движению солнца: говорится, что справа налево только ведьмы на шабашах танцуют. См.: Дион Форчун. Психическая самозащита. Лондон, 1930, стр.188) Когда вращение выполняется правильно, чувство тела исчезает. Результат улучшится, если заставить кокон светиться.

Еще одним способом концентративной защиты может служить одновременное сосредоточение на кончиках пальцев рук, ног, а также носа и языка.

Все формы концентративной защиты требуют некоторого навыка в сосредоточении внимания, однако для концентративных людей это, как правило, особого труда не представляет. Принято считать, что человек должен держать в тайне не только используемую им разновидность концентративной защиты, но и то, что ему приходится применять защиту вообще: индуктор ("агрессор"), ободренный слухами о действенности своих посылок, становится гораздо более эффективным.

В качестве концентративной защиты может рассматриваться также любая напряженная или увлекательная деятельность, посещение спортивных состязаний (не говоря уже об участии в них) и т.д. - все то, что отвлекает внимание и воображение "жертвы" от факта "нападения". Дион Форчун пишет, что "если жертва психического нападения сосредоточивается на земных интересах, она становится твердым орешком для любого колдуна. Что может сделать колдун, если в то время, когда он вершит свое черное дело, жертва его хохочет в местном кинотеатре?" (Дион Форчун. Цит.пр., стр.166) Она же добавляет, что психическое нападение не может продолжаться неограниченно долго, поскольку оно отнимает у индуктора очень много энергии.

Для людей медитативного склада, подвергнувшихся "психическому нападению" (единственным объективным признаком которого, напомним, является падение тонуса), рекомендуются защитные мероприятия, приводящие к резкому изменению общего психофизиологического состояния, например, холодный или переменный душ с выходом на холодной фазе - быстрый танец по типу шаманской пляски или рок-н-ролла и т.д.

Отличные результаты дает острый стручковый перец, - и чем он крепче, тем эффективнее действует. Кусочек перца можно просто сосать, как конфету, а можно принимать его в соединении с кофе: на обычную стограммовую чашку кофе требуется одна чайная ложка сахара и кусок перца размером приблизительно с копейку. В особо тяжелых случаях можно съедать (тщательно пережевывая!) полстручка и более. Если же прием перца совмещается с танцем, то такая защита разносит в щепы любую "отрицательную информацию".

Ритуалистическая защита

В обоих вариантах (медитативном и концентративном) механизмы защитной операции "с изменением объекта восприятия" должен быть ясно включен в соответствующую систему верований. Следует четко уяснить, почему данная операция препятствует внедрению в вас "отрицательной информации". Например, "оболочка" является искусственным упрочением поверхностной "зоны натяжения" индивидуального биополя. Будучи более плотно структурированным и энергетически насыщенным образованием, чем "заряд", оболочка на позволяет ему проникнуть за свои пределы.  Холодный душ и танец являются глубинной перетряской и обновлением всего энергетического каркаса, радикальной дезинтеграцией всех "наведенных" структур и т.д. и т.п.

В отличие от концентративной и медитативной, ритуалистическая форма защиты не нуждается в подобной аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних действиях. Типично ритуалистические операции - поплевывание через левое плечо и постукивание по деревянным предметам. Защитой тут изначально служит действие как таковое. Именно сама ритуалистическая операция, выполненная с должным отношением и настроем, каким-то необъяснимым образом предотвращает отрицательные последствия "психического нападения".

Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и необъяснимым лишь на первый взгляд. Отпечатавшись в нашей памяти, ритуалистическое физическое действие подкрепляет "защитную доминанту" в воображении и помогает ей поглотить обусловленную "нападением" патогенную доминанту, которая, будучи чисто психическим образованием, никакого физического подкрепления не имеет. Другими словами, посредством ритуалистического действия мы подключаем к делу защиты воображение, доставившее нам в результате психического нападения столько неприятностей. Точнее, переключаем воображение, - подобно тому, как мы переключаем его в концентративной защите.

В случае защиты "с изменением субъекта" речь идет о подключении к НАДЛИЧНЫМ источникам силы, о повышении именно энергетического потенциала - незримо, подобно нерушимой горе присутствующего за нашим существом даже в моменты очевидных энергетических кризисов. Такими над личными источниками силы являются так называемые "эгрегоры" или групповые психоэнергетические поля".

"Мыслительные процессы протекают на уровне энергетических полей... Каждая мысль, которая рождается в человеческом мозгу, уходит затем в обще психические поля и живет там в виде энергетических волн. Идентичные мысли вибрируют резонансно, как бы сливаясь в единое тело - эгрегор. Люди, думая на тему эгрегора, заряжают его своей биоэнергией. Связь при этом существует как прямая, так и обратная, то есть эгрегор, в свою очередь, может заряжать энергией лояльного к нему человека. Существуют огромные эгрегоры, отработанные многими поколениями людей; крупнейшие эгрегоры созданы различными религиями и идеологиями.

Об эгрегорах можно говорить, что это живые мыслящие сущности (их деятельность действительно весьма подходит под это определение) вроде ангелов, демонов и т.д., которые живут своей индивидуальной жизнью, борются между собой, мешают или помогают людям. Но более широкий и более свободный анализ жизни эгрегоров, который мы можем провести сегодня, позволяет нам отрешиться от старых взглядов и терминологии. Если прибегнуть к аналогии, то эгрегор больше похож на гигантскую энергетическую инфузорию, которая плавает с "закрытыми глазами" в своем водоеме (психосфере) и, если встречает враждебную инфузорию, то поедает ее или поедается ею...". (Аверьянов В.С. , он же Гуру Вар Авера. Книга Начал. 1974.)

Люди пришли к идее эгрегоров, пытаясь объяснить свою эгрегориальность. То, что впоследствии было названо "эгрегориальностью" или "подключенностью к эгрегору", субъективно переживается как ЧУВСТВО ПРИЧАСТНОСТИ. Речь идет не о формальной или декларируемой, а именно о сущностной, фактической причастности, которую человек переживает не только умом, но и сердцем - всем своим существом.

Можно выделить ряд "масштабных уровней" причастности: 1)семейная, 2)стихийно-групповая, 3)профессиональная...

На каждом из этих уровней человек явственно ощущает себя не просто обособленным и замкнутым индивидом, но элементом, органично входящим в состав некоей системы более высокого порядка, осуществляющей задачи, которые выходят за рамки его сиюминутных индивидуальных потребностей. Мужчина и женщина, которые переживают друг друга как свою "половину", спортсмен, который выкладывается до конца, отстаивая честь своей команды, человек, остро осознающий свою национальную принадлежность и святой, идущий на муки за веру, - все это различные иллюстрации единого феномена причастности.

Чувство причастности в какой-то мере размывает границы личностного "я", раскрывая его надличностному "мы", вводит его в своеобразную "коллективную личность". Тем самым происходит частичная трансформация субъекта восприятия: происходящее начинает восприниматься не через призму "я", но через призму "мы".

Если защита "с изменением объекта" доступна каждому человеку, то защита "с изменением субъекта" доступна лишь немногим людям. Собственно говоря, воспользоваться ею как методом защиты нельзя вообще. Эта защита прилагается эгрегорным людям, то есть людям, которые сознательно или неосознанно СЛУЖАТ какому-либо эгрегору.

Эзотерическая поговорка гласит, что "эгрегоры не выбирают, а эгрегоры выбирают". Впрочем, в нашем регионе нередки случаи ярких в своей очевидности полузащитных эгрегорных подключений. Скажем, хворает человек да хворает, все лекарства и способы перепробовал, мается. Ему говорят: "Слушай, а ты крещеный?" - "Нет." - "Разговоры! Так ты крестись". Он крестится и - о чудо! - хворь куда-то девается. Однако девается она лишь в том случае, если человек был хоть в какой-то мере ИСКРЕНЕН в своем поступке, если он искренне проникся духом христианского мифа, искренне подключился к христианскому эгрегору.

Потому что урвать от эгрегора ничего нельзя. Здесь нам ничего не дают, давать здесь должны мы, и давать не что-нибудь, а себя. Нам лишь воздается (по делам нашим). Чем более мы открыты, тем более защищены, чем интенсивнее отдаемся, тем становимся сильнее.

Однако в полузащитных подключениях элемент инструментальности все же присутствует, а двум господам, как сказано, служить не можете. Вновь подключенным (искренним хоть самую малость), подобно начинающим игрокам в рулетку, тотчас дается крупная эгрегорная подачка, "подъемные", как говорят в эзотерических кругах. Цель подъемных - укрепить неофита в его рвении, и даются они каждому, ибо душа человеческая - потемки даже для эгрегоров. Ну, а дальше происходит одно из двух: верх берет либо инструментальность, либо искренность. Либо человек, ободренный "успехом", начинает это "успех" развивать, то есть раскрываться эгрегору все больше и больше, либо (если условные рефлексы у него вырабатываются тяжелее), сыто облизнувшись, возвращается к своему разбитому корыту. Романтизм "классической" оккультной защиты со всеми ее смешными для современного человека приемами и само внушениями - это лишь фасад. По сути же своей она эгрегорна. В действительно трудные минуты классический оккультист обращался не к своему "эзотерическому знанию", а к молитве, - он забрасывал свои людские игрушки и, подобно блудному сыну, обращался к Отцу. "Ты веруешь, что Бог един; хорошо делаешь - и бесы веруют и трепещут. Но знаешь ли ты, суетный человек, что вера без дел мертва?" (Послание св.Иакова, 2, 19-20) Это эгрегорно-христианская защита. Такой защитой, кстати, обладают и народные целители, не болеющие, в отличие от большинства "образованных" биопольщиков болезнями своих пациентов.  

Владимир Данченко. Принципы энергетической самозащиты

http://www.tomsk.ru/Books/danchenko/  

 

Аретеи Infinity

 

Частушки и реплики Васи Куролесова

 

Надоела по весне тумба мужа пьяного

Положу в постель портрет товарища Зюганова
Ничего, что с бородавкой, ну, и в мыслях идиот,
Но зато он каждый вечер в мониторы не блюет.

 

Маленький котелок быстро закипает.

 

На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч, и суров:
Если завтра война, если завтра в поход,
Дать отпор сатанистам готов!

 

Гаснет день. Я сижу за дисплеем
И гляжу, как гряды облаков
Мчатся тенью прозрачной и шаткою
Над зеленым простором лугов.
Приутихли беседы веселые;
Вечер… Все разбрелись на покой;
Только поступью ровной, админскою
Ходит взад и вперед часовой.
И легко, и привольно так дышится
После долгого трудного дня
Где-то слово матерное слышится
И спешит туда стража, звеня…

 

 Источники   

Теории, концепции, прогнозы

Феномены Сети и компьютинга

На главную

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz