Феномен: АРЕТЕЯ КОМБИНАЦИИ

Описание феномена "Аретея комбинации", полученное с помощью гипертекстовой майевтической машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им и далее к норме, задающей метод управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же - с учетом антитезисов - мы обозреваем 7 сторон феномена.  Файл с машиной "Гегель" (5Кб) можно скачать по этой ссылке.

Об аретеях, т.е. процедурах создания виртуальных реальностей, можно прочесть в Выпуске 18, а развернутое описание "аретеи комбинации" представлено в Опыте 18-2  

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите в этом окне текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.
 

1. Аретея комбинации - это накопление и комбинирование новых возможностей, дающее свободу выбора действий для оборачивания случайных обстоятельств себе на пользу.
Поле внимания человека является площадкой, на которую сыпется хаос случайных впечатлений. Если эти впечатления предоставить самим себе, то они быстро заполнят площадку без приращения нового качества. Это как глядеть в окно поезда на ходу: впечатлений масса, толку ноль. Если же наблюдения укладывать в некую схему, например, глядя в окно поезда, считать телеграфные столбы или ворон, то вы получите некий сухой остаток от потока впечатлений, а то и ключ к следам этих впечатлений в памяти.
Комбинация - это мощная печь, переплавляющая руду образов в звонкий металл рабочих схем.
2. Знаменитая басня Крылова "Квартет" - лапидарный пример неудачного комбинирования. Мартышка, осел, козел и косолапый мишка пытались исправить нехватку музыкального слуха подбором оптимального размещения музыкантов. Не всякая руда способна переплавится в металл. И здесь уместнее противоположная - аретея зигзага: все снести и на освободившемся месте строить заново.
Когда компьютер зависает, мы можем попытаться его реанимировать, комбинируя утилиты и различные команды, но чаще прибегаем к перезагрузке - то есть к аретее зигзага.
Тургеневский Базаров был фанатом этой аретеи. "Надо сначала место расчистить, и лишь потом приниматься за строительство", - любил он говаривать. Революции, войны и взрывы - стихия Буревестников, жаждущих очистительных бурь.
3. Комбинация накапливает и упорядочивает ресурсы, зигзаг их расходует и уничтожает. Но любой цикл воспроизводства - что в живой природе, что в обществе, что в мире идей - не обходится без этих взаимодополняющих фаз. Ассимиляция и диссимиляция. Эволюция и революция. Синтез и анализ.
В этом цикле важны параметры объема  рабочего поля ("Маленький горшочек быстро закипает") и благоприятности случайной среды (один из ключевых параметров внешнеэкономической политики).
Эти параметры включены в математику игры BrickShooter, на примере которой дается развернутое описание "аретеи комбинации".
4. Истина, что в природе и обществе все пульсирует и фазы созидания чередуются с фазами разрушения, отнюдь не является всеобщей.  Возьмите любой отрезок времени и любую систему - везде вы обнаружите незыблемые структуры, субстанции и инварианты, противостоящие динамике изменений и царящие над нею.
Высшей формой эффективного производства является не циклическое, а непрерывное поточное производство, не требующее вмешательств извне для регулирования ресурсов.
5. Общей нормой для комбинирования является поле внимания человека, вмещающее от 3 до 7 единиц смысла. В благоприятной среде число единиц приближается к 7, в опасной - к 3 или даже 1 единице (при испуге человек может настолько растеряться,  что не в состоянии сконцентрироваться даже на чем-то одном).
6. Нормой зигзага в работе с виртуальными реальностями является проведение границы между завалами ресурсов, требующими разборки (т.е. комбинирования), и конечными продуктами, предназначенными для реализации как товары или уничтожения как мусор.
В оптимальных моделях непрерывного производства эта граница пролегает где-то посредине всего поля доступных ресурсов: половина комбинируется, а половина применяется или утилизируется.
Эта тема обсуждается в Выпуске 13 и опытах к нему на u.htm
7. Аретея комбинации - достойный элемент в арсенале аретей. В нашей коллекции их 4 пока. В аретее танца  мы выстраиваем модель ситуации (виртуальную реальность) в противостоянии Себе или же равнодушному Клиенту; в аретее боя - Сопернику; в аретее союза - Партнеру. А в аретее комбинации  - Случаю, что подбрасывает нам возможности, из которых складывается виртуальная реальность Дела.

 
1. Явление феномена
Описание феномена "Аретея комбинации", полученное с помощью гипертекстовой майевтической машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им и далее к норме, задающей метод управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же - с учетом антитезисов - мы обозреваем 7 сторон феномена.  Файл с машиной "Гегель" (5Кб) можно скачать по этой ссылке.

Об аретеях, т.е. процедурах создания виртуальных реальностей, можно прочесть в Выпуске 18, а развернутое описание "аретеи комбинации" представлено в Опыте 18-2  

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите в этом окне текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.

2. Явление его противоположности
3. Управление как балансирование
4. Самоорганизация, против управления
5. Норма порядка
 
6. Норма свободы
 
7. Мера
 
 
NB! Если ваш почтовый клиент не поддерживает DHTML, то оригинал этого выпуска вы можете увидеть здесь: v18b.htm

Уважаемые коллеги!

Спасибо за присланные замечания. Многих интересуют истоки гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез". Сам Гегель считал эту схему всеобщим законом развития, но в наше время восторги по поводу диалектики несколько приутихли. Мне ближе описание этой эвристики, данное Георгием Гачевым в книге "Ментальности народов мира" (М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 544 с.):

"Чрезмерность — преодолевает гравитацию, тягу земли и смерти.
Потом и свой регулятивный механизм есть в чрезмерности — диалектика! Когда зайдешь в мышлении дальше меры в некую одну сторону, как раз и выходишь к самоабсурду—и получаешь импульс назад или в иную какую сторону: ослепительно ярка тебе становится односторонность предыдущего хода мысли, — и раскручиваешься с той же энергией в противоположную сторону и реализуешь потенции этой иной точки зрения, обратной... Пока и тут не зайдешь дальше меры — и тебя понесет уже в иные идеи. Так в итоге и осуществляется МЕРА в познавании данного явления — через переборы, выходы за его границы. Но, значит, при этом не только изнутри его, но и извне его, со стороны получаешь возможность глянуть, его же тем самым ограничить и об-мер-ить. То есть самокритикующим развитием мысли познающей—теорему Гёделя превзойти: что будто невозможно изнутри явления его познать, а надо выйти к более широкому уровню, объему.
Да, механизм Нового времени во всем: мера — через чрезмерности. Так и страсти, и история, ее колебания и течение жизни — устрояются. Так что ПОКАЯНИЕ в захождении за меру, что зарвался, — необходимый исправительный механизм. Преступление — и наказание.
Но в общественном мнении чрезмерность возносится: величие! В гении и преступлении: что посмел! «Вошь я или Наполеон?», «Житие ВЕЛИКОГО (обязательно!) грешника» — замысел Достоевского.
Да и у Христа: против умеренных он, «тепло-хладных», за крайности и превосхождение меры: «О, если бы ты был холоден или горяч!..» А так—«пройди — и мимо!»..." (с. 411)

Многие труды этого замечательного мыслителя опубликованы в Сети на http://lib.userline.ru/interview/9545.htm

Вот и всё пока... Вопросы и замечания mailto:feod@narod.ru

До новых встреч!
Юлий Феодоритов

 

 Источники   

Теории, концепции, прогнозы

Феномены Сети и компьютинга

На главную

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz